Основные конструкции моста уже перекинуты через Москву-реку и кажется, что он уже готов. Но на самом деле берега соединены пока по временной схеме. "Строительство сооружения проходит методом задвижки, - рассказал журналистам Василий Десятков. - На данном этапе надвижка осуществлена на три четверти. Остался по сути последний пролет длиной 68 метров".
Его надвижка, по словам главы департамента, произойдет в начале ноября. Следующим этапом будет монтаж и натяжение вантовой системы. Это будет происходить после установки на опорные части, когда пролет уже зафиксируют в рабочем положении и ванты натянут под необходимой нагрузкой. После этого останется дорожная одежда и гидроизоляция.
Весь мост будет построен длиной около 315 метров, по три полосы движения в каждую сторону. Строится он из металлоконструкций общим весом 8 тысяч тонн. Выкрашенный в яркий красный цвет, мост станет украшением этой части города. Чтобы избавить жителей близлежащих домов от шума транспортного потока, который здесь по оценке экспертов существенно увеличится, мост огородят шумозащитными экранами. Рядом разобьют 1,7 га газонов, высадят более 330 лип, кленов, берез и рябин, а также порядка 2100 кустарников- смородины, барбариса, спиреи. В эксплуатацию по словам Василия Десяткова мост сдадут в конце 2025 года. С его вводом автомобилисты по расчетам экспертов будут на каждой поездке экономить экономить по 8 минут.
Еще один мост, строящийся в этой же части города - в створе улицы Мясищева, по словам Василия Десяткова, будет введен в строй уже в конце текущего 2024 года. Он свяжет Мневниковскую и Филевскую поймы, в которой строится Национальный космический центр, в котором создается 20 тысяч новых рабочих мест. 300 тысячам жителям районов Филевский парк и Хорошево-Мневники с его открытием будут комфортно добираться до станций "Мневники" и "Терехово" Большой кольцевой линии. Сейчас им для этого требуется 40 минут, а после открытия моста хватит пяти минут.
Для автомобилистов на мосту откроются по четыре полосы движения в каждую сторону. Его пролеты, как и планировалось по задумке архитекторов, выкрашены в светло-серый цвет, а боковые части вместе с пилонами - в ярко-красный. В схожей стилистике неподалеку строится еще один мост, чуть ниже по течению Москвы-реки в створе улицы Новозаводской, форма которого будет напоминать огромный парус. "У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролетом высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире, - рассказывал ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Конструкция символизирует образ галиота (парусное судно), движущееся от берега одного района к другому". Этот "треугольный парус "будет выполнен из листовой стали размером более 130 метров.
На этом мосту будет четыре полосы движения - две в одну сторону и две - в другую, машинам с этого моста будет удобно переезжать на Северо - Западную хорду. Для автомобилистов на нем предусмотрены по две полосы движения в каждом направлении, а также пешеходные и велодорожки. Длина моста - 310 метров. Его ввод ожидается не ранее 2026 года.