В ходе пресс-тура журналистам показали, как идет строительство моста в створе Берегового проезда. Руководитель недавно созданного департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков рассказал, что он соединит западную часть города с северо-западом, благодаря чему улучшится транспортное сообщение районов Филевский парк, Пресненский и Хорошево-Мневники, где живет порядка полумиллиона жителей, а также транспортная доступность строящихся ЖК "Береговой-2" и "Сердце столицы". Дополнительный прямой выезд появится и с территории Национального космического центра в сторону северо-запада столицы. Помимо самого моста при его сооружении предусматривается строительство и реконструкция 2,1 километра прилегающих дорог. В сторону Шелепихинской набережной появится разворотный съезд. Кроме того, снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект и Шелепихинский мост.
Основные конструкции моста уже перекинуты через Москву-реку и кажется, что он уже готов. На самом же деле берега соединены пока по временной схеме. "Строительство сооружения проходит методом задвижки, - рассказал журналистам Василий Десятков. - На данном этапе надвижка осуществлена на три четверти. Остался по сути последний пролет длиной 68 метров".
Его надвижка произойдет по словам главы департамента в начале ноября. Следующим этапом станет монтаж и натяжение вантовой системы. Это произойдет после установки на опорные части, когда пролет уже зафиксируют в рабочем положении и ванты натянут под необходимой нагрузкой. После этого останется мост гидроизолировать и одеть в дорожную одежду.
Длиной новый мост будет около 315 метров, по три полосы движения в каждую сторону. Сооружается он из металлоконструкций общим весом 8 тысяч тонн. Выкрашенная в ярко-красный цвет, переправа станет еще одним украшением Москвы-реки, каким уже стал Живописный мост со своей хотя и бесполезной "тарелкой", но от этого не менее красивый.
Чтобы избавить жителей близлежащих домов от шума транспортного потока, который здесь, по оценке экспертов, существенно увеличится, мост огородят шумозащитными экранами. Рядом разобьют 1,7 гектара газонов, высадят более 330 лип, кленов, берез и рябин, а также порядка 2100 кустарников смородины, барбариса, спиреи. В эксплуатацию по словам Василия Десяткова мост сдадут в конце 2025 года. С его вводом автомобилисты по расчетам экспертов будут на каждой поездке экономить по 8 минут.
Еще один мост, строящийся в этой же части города, - в створе улицы Мясищева, по словам главы департамента, будет введен в строй в конце уже этого 2024 года. Он свяжет Мневниковскую и Филевскую поймы. 300 тысячам жителям районов Филевский парк и Хорошево-Мневники с его открытием станет комфортнее добираться до станций "Мневники" и "Терехово" Большой кольцевой линии. Сейчас для этого им требуется 40 минут, а когда мост откроется, хватит и пяти минут.
Автомобилисты получат на мосту по четыре полосы движения в каждую сторону. Пролеты сооружения, как и планировалось, выкрашены в светло-серый цвет, а боковые части вместе с пилонами - в красный. В схожей стилистике неподалеку строится еще один мост, чуть ниже по течению Москвы-реки в створе улицы Новозаводской, форма которого будет напоминать огромный парус. "У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролетом высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире, - рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Конструкция символизирует образ галиота (парусное судно), движущееся от берега одного района к другому". Этот "треугольный парус" будет выполнен из листовой стали размером более 130 метров.
На этом мосту предусмотрены четыре полосы движения - две в одну сторону и две - в другую, машинам с него будет удобно переезжать на Северо-Западную хорду. Его ввод ожидается не раньше 2026 года.