В Челябинске завершено строительство первого вантового моста

В Челябинске завершено строительство первого вантового вело-пешеходного моста через реку Миасс, соединившего спальные микрорайоны северо-запада с Шершневским бором. Сооружение, которое претендует стать новой визитной карточкой мегаполиса, прошло необходимые проверки надзорных органов и скоро примет первых посетителей.
Пресс-служба минпрома Челябинской области

Как сообщили в региональном минпроме, подарившая Челябинску необычное сооружение компания завершает работы по благоустройству прилегающей территории и асфальтированию проезда через будущий квартал "Спортивный город", центром которого станет спортивный комплекс "РМК-Арена". По мысли архитекторов, мост станет новым связующим звеном между жилыми массивами и городским бором, который исстари привлекает любителей активного отдыха.

Сооружение длиной более 90 метров и шириной в 10 удерживают 16 тросов диаметром от 35 до 135 миллиметров. Оно способно выдержать нагрузку более 600 тонн. Кроме того, строители позаботились об уникальной подсветке каждого элемента моста.

Обычное, статистическое освещение, автоматически включается в темное время суток. На динамическую подсветку можно будет полюбоваться только два часа в сутки: осенью и зимой она будет работать с 20 до 22 часов. Для челябинского моста уже придумали более 30 вариантов подсветки - "Триколор", "Метеорит", "Блюз", "Закат", "Сияние", "Космос", "Волна" и многие другие. Они будут сменять друг друга с интервалом от одной до полутора минут. Кроме того, у горожан появится возможность заказать собственный вариант подсветки, как это делают с челябинской телебашней.

Кроме того, строители решили сделать доступным для обозрения один из анкерных узлов вантовой системы, которая обеспечивает максимальную надежность пилона. Конструкцию не будут зашивать металлом, а закроют прозрачным пластиком и тоже подсветят для любопытных.

Стоит отметить, что на строительство знакового объекта потребовалось чуть более полугода. Его заложили в начале апреля.