Российские практики позитивного образования внедряют за рубежом

Любое учебное заведение, будь то детский сад, школа или университет, является не только институтом, где дети и молодежь получают знания и навыки, но и средой, в которой происходит формирование и становление личности. Многочисленные российские и зарубежные исследования подтверждают, что от царящей в учебном заведении психологической атмосферы напрямую зависит то, как будет усваиваться изучаемый материал, как будут развиваться социальные навыки учеников.
"Позитивное образование" помогает учебным заведениям стать гармоничнее.
"Позитивное образование" помогает учебным заведениям стать гармоничнее. / РИА Новости

Во всем мире психологическому здоровью учащихся уделяется большое внимание - соответствующие положения одобрены ключевыми международными организациями, включая ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и ОЭСР. А преодоление эмоционального дистресса является важнейшей целью деятельности современных образовательных систем во всем мире.

Петр Положевец: Сегодня благополучие - это новая успешность.

В контексте заботы о психологическом здоровье учащихся активно развивается так называемое позитивное образование, помогающее учебным заведениям стать гармоничными. Ученикам дают знания не только в сфере различных наук, но и учат их целеустремленности, оптимизму, самоуважению, благодарности. Цель позитивного образования - развитие потенциала, необходимого для поддержания психического здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Сегодня благополучие - это новая успешность.

Начиная с 2018 года в рамках Благотворительного фонда "Вклад в будущее" действует программа "Развивающая среда". Ее участниками являются уже более 2,5 тысячи образовательных учреждений в 47 регионах России, а также более 30 тысяч педагогов, которые прошли обучение и используют в своей педагогической практике методики программы. 177 школ и детских садов, наиболее активно внедряющих у себя личностно-развивающую образовательную среду, получили статус центров развития личностного потенциала. В сентябре было запущено экспертное сообщество "Амбассадоры развития личного потенциала". Его создание играет важную роль в организации и проведении просветительских мероприятий, направленных на популяризацию идей и ценностей программы.

Наш фонд поддерживает и выстраивает работу в логике формирующихся тенденций и трендов в образовании. А большой опыт позволяет расширять сотрудничество с зарубежными партнерами из Кыргызстана, Казахстана, Узбекистана, Беларуси, обмениваться с ними опытом.

В этом году, например, в Киргизии открылась сетевая магистерская программа "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация", созданная при поддержке нашего фонда и уже несколько лет реализуемая в России. В сентябре в Бишкеке прошла II Международная конференция "Расширяя возможности: образование для здоровья и благополучия в личностно-развивающей образовательной среде", соорганизатором которой выступил наш фонд. На полях конференции были достигнуты важные договоренности и намечены новые планы. В частности, состоялись переговоры о сотрудничестве с университетами Узбекистана, Казахстана и Таджикистана, в том числе в контексте работы международного исследовательского консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании".

На базе Кыргызского национального университета состоялось открытие первого зарубежного Ресурсного центра нашей программы по развитию личностного потенциала и здоровому образу жизни. В планах - создание таких центров в других странах Центральной Азии.

Методики по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда "Вклад в будущее" входят в топ-лист рекомендаций ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Методики благотворительного фонда "Вклад в будущее" входят в топ-лист рекомендаций ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ

Мы видим заинтересованность как российских, так и зарубежных учебных заведений во внедрении практик позитивного образования. Мы и дальше будем развивать проекты, нацеленные на формирование позитивной образовательной среды, способствующей всестороннему и гармоничному становлению личности.