"Как мы поступим с этой статьей - это еще вопрос, - сказал Путин, имея в виду соответствующие положения договора. - Мы в контакте с нашими северокорейскими друзьями. И когда надо будет что-то решить, мы, безусловно, решим, соответствующая позиция у наших друзей из Северной Кореи есть".
Он подчеркнул, что это суверенное решение России. "Будем мы применять что-то, не будем, где, как, нужно ли нам это, или мы будем заниматься, допустим, только проведением каких-то учений, подготовкой, передачей какого-то опыта - это наше дело", - обратил внимание российский лидер.
Кроме того, он ответил на слова ведущей о "взрыве в Вашингтоне, на Украине" по следам этого решения и заявлений главы государства по данной теме на саммите БРИКС.
"Я не знаю, какой там взрыв, главное, чтобы осколки далеко не летели, чтобы там это все и осело от этого взрыва", - иронично заметил Путин.
Ранее по итогам саммита БРИКС президент РФ в ответ на вопрос о северокорейских военных на территории РФ напомнил, что договор о стратегическом партнерстве с КНДР содержит статью об оказании военной помощи. "Что и как мы будем делать в рамках этой статьи - это уже наше дело", - сказал глава государства. Он пояснил, что еще нужны переговоры по поводу имплементации статьи 4 этого договора (где и идет речь о военной помощи). Сам вопрос был посвящен информации о появлении спутниковых снимков, свидетельствующих о том, что военные КНДР находятся на территории РФ. "Снимки - вещь серьезная. Если есть снимки, значит, они что-то отражают", - заметил Путин.
24 октября Госдума поддержала президентский законопроект о всеобъемлющем партнерстве с КНДР. Палата парламента ратифицировала на своем заседании договор, который был подписан в Пхеньяне 19 июня 2024 года. Договор носит оборонительный характер, заявил депутатам замглавы МИД РФ Андрей Руденко.