В первой схеме с помощью звонков в мессенджерах злоумышленники пытаются заставить граждан раскрыть пароль для входа в банковское приложение, отметил Чугунов.
Для этого они разными способами просят включить демонстрацию экрана смартфона. Так злоумышленники пытаются заполучить пароль для входа в приложение и СМС с кодами доступа.
"А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из "Энергосбыта", или поликлиники, "Почты России" и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок", - продолжил представитель банка.
После этого мошенники звонят вновь и уже представляются поддержкой "Госуслуг", предупреждая об аферистах, якобы получивших доступ к профилю, и требуя перевести деньги на "безопасный счет".
Чугунов призвал граждан оставаться бдительными и не верить уловкам злоумышленников.
Ранее стало известно, что мошенники придумали новую схему обмана россиян: они крадут аккаунты в Telegram под видом советов по безопасности.