Так, если весной прошлого года Израиль атаковал радиолокационную систему в Исфахане в ответ на ракетную атаку Ирана, Тель-Авив официально не взял на себя ответственность за это. Сегодня мы говорим о первой официально признанной атаке Израиля на Иран.
Следующий, и более важный на самом деле, момент заключается в том, что изначально Израиль планировал атаковать ядерную и нефтяную инфраструктуру Ирана, но в итоге мы стали свидетелями ограниченной и контролируемой атаки на радары и системы противоракетной обороны.
И отсюда следует сразу три вывода.
Первый: демократическая власть в США пыталась контролировать Израиль, чтобы перед американскими выборами он не совершил массовые разрушения на иранской земле, которые привели бы к человеческой катастрофе на Ближнем Востоке.
Второй: Тель-Авив осуществил целенаправленную и точную атаку для подготовки к крупной операции. На следующем этапе он сможет очень легко и без помех со стороны радаров и средств противовоздушной обороны достичь своих целей в Иране.
Третий: атака произошла ночью, и у Ирана появилась возможность отрицать масштабы ущерба, а также отсутствовал потенциал для полноценного ответа.
Теперь Израиль бросил мяч на поле Ирана. Если руководство Исламской Республики не ответит, оно окажется под давлением идеологических и радикальных сил и будет обвинено в пассивной политике. С другой стороны, если оно захочет отреагировать, то значительная часть иранского народа, которая все-таки не поддерживает полностью официальную антиизраильскую политику, еще больше укрепится в своих убеждениях и станет их проявлять.
Радикальные течения в Израиле считают, что сейчас лучшая возможность уничтожить иранские ядерные объекты, и ищут для этого оправдания. В Иране также считают, что Тель-Авив уязвим, учитывая, что он сейчас воюет на нескольких фронтах с "Хезболлой" в Ливане, с ХАМАС в Палестине и с "Ансаруллой" в Йемене. И это лучшая возможность для нанесения серьезного удара по Израилю.
Неправильное прочтение границы между блефом и реальностью может заманить любую из сторон в ловушку начала войны и гуманитарной катастрофы на Ближнем Востоке. Для Ирана выгодным временем для нападения и операции "Истинное обещание 3" станут несколько дней до выборов в США. Сегодня же Исламская Республика может начать психологическую войну, например, чтобы нарушить работу израильских аэропортов и вызвать транспортный коллапс. К этому могут подключиться единомышленники Ирана в регионе.