Эта юбилейная дата - некоторое преувеличение, хотя и не лишенное исторической обоснованности. Императорское русское музыкальное общество существовало с 1859 по 1917 год. Оно строило по всей стране консерватории и музыкальные школы, вело просветительскую и издательскую деятельность, а после революции прекратило существование. И только три года назад была предпринята попытка возрождения РМО.
Вечер в Консерватории оказался чудным (это тот случай, когда ударение справедливо будет поставить сразу на обе гласные). Сначала всех удивила дискотечная подсветка оркестровых пюпитров, выглядящая как набор мечей Джедая. Потом публику развлекал лектор: в зале вспомнили выступление его коллеги из фильма "Карнавальная ночь". После этого дело дошло до музыкальной сути. Программа оказалась длинной и эклектичной.
Очень удачно выступило молодое поколение оперных певцов, которое представляли воспитанники Молодежной оперной программы Большого театра Полина Пелецкая и Максим Лисиин, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Полина Шароварова и солистка Нижегородского оперного театра Мария Калинина.
Однако "взорвал" зал Витторио Григоло, появившись во втором отделении. Он исполнил теноровые хиты - романс Неморино Una furtiva lagrima из оперы Доницетти "Любовный напиток", арию Каварадосси E lucevan le stele из оперы Пуччини "Тоска" в своей экспрессивной манере. Оркестр, благодаря Константину Чудовскому, виртуозно "ловил" звезду в его непредсказуемых модуляциях страсти, а публика устроила певцу стадионный прием.