"Новый участок на этом этапе позволит снять остроту проблемы транспортной доступности западной части Ростова, снизить напряженность на въезде в город со стороны Таганрога", - отметил на церемонии открытия губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Первый участок Западной хорды представляет собой четырех полосную автодорогу протяженностью 4,5 километра. Дорога начинается от развязки на девятом километре трассы Ростов - Таганрог. Далее она идет за Левенцовкой до Кумженской рощи, пересекает ее - и выходит на Западный мост через Дон. На новой магистрали также построены четыре транспортные развязки и эстакада через железную дорогу. Расчетная скорость движения транспорта составит 90 километров в час. Трафик - до 22 тысяч автомобилей в сутки.
Работы по первому этапу Западной хорды были проведены за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Общая стоимость проекта на момент начала строительства 1 ноября 2022 года составляла 15 миллиардов рублей.
Второй участок Западной хорды предусматривает строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 километров с четырьмя полосами движения. Будут также возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.
"Мы сегодня работаем с правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап - это составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и в конце концов завершения, у нас не существует", - подчеркнул Василий Голубев.
Отметим, что проезд по оному из участков новой объездной трассы предполагается платным. Это следовало из распоряжения правительства Ростовской области о концессионном соглашении о строительстве Западной хорды.
В сентябре прошлого года расчетная стоимость проезда для мотоциклов и легковых автомобилей составляла 150 рублей, для фургонов и микроавтобусов - 250 рублей, для двухосных грузовых автомобилей, автобусов особо малого класса - 400 рублей, для трехосных грузовых автомобилей, автобусов малого класса, трех- и четырехосных грузовиков, автобусов большого класса - 600 рублей. Водители пятиосных и шестиосных автопоездов, а также автомобилей с семью и более осями должны будут заплатить 850 рублей.
Поскольку альтернативной дорогой Западной хорды останется бесплатная улица Малиновского, то возможно, снизить транспортную нагрузку на Западный жилой массив не получится.