Куда и зачем москвичи ездят на каршеринге

Три из пяти мест, куда чаще всего ездят на каршеринге в столичном регионе, находятся за пределами МКАД, подсчитали в столичном департаменте транспорта. Первое и второе места занимают аэропорты Шереметьево и Внуково, третье и четвертое - метро "Маяковская" и ТЦ "Авиапарк", а замыкает пятерку метро "Котельники" - единственная станция, из которой можно выйти сразу в три города. Почему у каршеринга такая география и куда еще жители Москвы и Подмосковья часто мотаются на арендных авто?
Для аренды в Москве доступны 38 тыс. каршеринговых автомобилей.
Для аренды в Москве доступны 38 тыс. каршеринговых автомобилей. / Александр Корольков / РГ

Еще лет 10 назад мало кто из москвичей знал, что такое каршеринг. А в этом году водители уже совершили на автомобилях сервиса 35 млн поездок. Это на 2 млн больше, чем за тот же период прошлого года. И география не ограничивается Москвой - прокатные машины ездят и в Подмосковье. Самые популярные точки для поездок - два столичных аэропорта. Причем во Внуково даже есть собственная станция метро, но поток прокатных машин туда идет все равно немалый. Водителям удобно - поездки получаются минимум вдвое дешевле, чем на такси, а комфорт тот же.

"Не надо таскать чемоданы по общественному транспорту, да и в салоне с тобой не едет посторонний, как в такси, - объясняет мотивацию любитель каршеринга Максим Староверцев. - К тому же, если вы едете втроем и больше, поездка на каршеринге выйдет даже дешевле, чем на "Аэроэкспрессе". Поэтому я езжу на прокатных машинах не только в аэропорты, но и домой на обратном пути".

Ну а как метро "Котельники" оказалось в лидерах? Тут все просто - туда часто ездят жители окрестных подмосковных городов, чтобы оставить прокатный автомобиль и пересесть на подземку. А вечером наоборот - снова берут прокатные машины, чтобы не дожидаться в час пик автобусов. К тому же возле станции плотная жилая застройка, торговые комплексы, так что людей там всегда много. А где много людей, там много и машин.

Впрочем, прокатные сервисы сейчас дают возможность ездить и оставлять машины в большинстве крупных городов Подмосковья. Да и в самих городах и окрестностях постоянно расширяют зеленую зону, где можно завершить аренду. В моем ЖК в подмосковной Лобне, например, еще недавно вообще не было прокатных машин - сервисы не разрешали завершать здесь аренду. А сейчас на парковках видны машины как минимум двух компаний. Наиболее популярными городами для поездок в Подмосковье называют Видное, Люберцы, Мытищи, Одинцово, Красногорск, Подольск, Щелково и Реутов. Впрочем, здесь важно разделять цели поездок. Основных две - деловые и туристические. В первом случае люди ездят преимущественно на работу и обратно, а также по делам, например за покупками. Во втором - отправляются в короткие путешествия. Направления, само собой, разные.

"Каршеринг - идеальный вариант перемещения для тех, кто предпочитает самостоятельно путешествовать и планировать свои туристические маршруты по Московской области, - считает первый замминистра культуры и туризма региона Алексей Шимко. - Поездки быстрые и комфортные, имея под рукой прокатную машину, туристы не привязаны к расписанию и к уже составленным программам. Подмосковье обладает богатым культурным наследием, большим туристическим потенциалом, ярким календарем мероприятий, поэтому и спрос на аренду транспорта остается высоким".

Самыми популярными городами для автопутешествий в министерстве называют Коломну, Сергиев Посад, Истру, Клин, Зарайск, Орехово-Зуево, Серпухов, Волоколамск, Солнечногорск и Дмитров. Для популяризации поездок ведомство запустило совместно с сервисом каршеринга BelkaCar проект "Умные путешествия", помогающий пользователям составить интересные маршруты для поездок. В итоге за лето и начало осени пользователи только этого сервиса совершили 47 тыс. поездок по Подмосковью.

"Средняя длительность поездок выросла на 20%. Мы видим устойчивый тренд на увеличение длительности аренд - горожане активно используют каршеринг для поездок за город, совершают туристические поездки по региону. Ожидаем, что положительная динамика по спросу сохранится, видим устойчивый рост и по арендам, и по длительности поездок", - прогнозирует гендиректор сервиса Дмитрий Потапов.

Фото: Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Владимир Кожемякин