Проект затронет все четыре действующих диаметра в направлении Калуги, Твери, Тулы и Рязани, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. Диаметры не будут продлевать в область в прямом смысле слова: новые составы запустят между нынешними конечными станциями МЦД и региональными столицами. Поезда будут ходить сначала втрое, а затем вшестеро чаще, чем сейчас.
Это позволит столичной агломерации вырасти с 20 до 30 млн чел. (если оценивать с точки зрения перемещения работающих). "Это позитивно будет влиять на экономику не только Москвы, а в первую очередь даже на экономику тех регионов, которые находятся по периметру московского региона", - сказал Собянин.
Первый и второй центральные диаметры работают с 2019 года, третий и четвертый - с 2023-го. За это время по МЦД пассажиры совершили свыше 1 млрд поездок.