Сергей, 1 октября плавание, синхронное плавание, прыжки в воду и водное поло объединились в одну федерацию, которую возглавил Дмитрий Мазепин. Такие изменения на пользу?
Сергей Фесиков: Точно на пользу, я их только поддерживаю. Я хоть и не вошел в состав президиума, но очень рад тому, что у нас произошло действительно масштабное событие. Все, что связано с водой, теперь в одной федерации, в одних руках. Все, кто был на отчетно-выборной конференции в Москве, все, кто давно находится внутри системы, знают, что идея объединения назрела давно. Если хочешь выстроить правильный вектор развития, то разрозненность будет только мешать. Наоборот, нужна четкая позиция, консолидация всех мыслей, усилий, средств. Кто-то плавает, кто-то прыгает в воду или выпрыгивает из воды, кто-то играет в бассейне. Но так или иначе все связано с водой. Как спортсмены, мы всегда были вместе, были одной семьей. Мы понимали, поддерживали друг друга. Принцип команды всегда существовал и продолжит существовать на этапах спортивной реализации. Но мы, конечно, не думали о правовом регулировании, структуре и тому подобных вещах. Теперь же один из основополагающих принципов глобального развития - это совместное движение вперед во всех аспектах.
Пионерами в плане объединения были гимнастические виды. Считается, что это поможет вести диалог с международными федерациями и вернуться на мировую арену. Согласны?
Сергей Фесиков: Мы не знаем, когда наша спортивная жизнь вернется в прежнее русло. Поэтому мои силы сейчас направлены на то, чтобы вкладываться в детей, в будущее поколение: внедрять новые методики, открывать новые горизонты внутри страны. Потому что очень большой пласт спортсменов просто завис в состоянии неопределенности. Конечно, я верю в лучшее. Есть люди, которые будут лоббировать наши интересы, возрождать наши победные традиции. Но это все-таки и дипломатия, и политика. И это не решается за день или неделю. Так что, повторюсь, делаю акцент на тех, кто здесь и сейчас находится в подвешенном состоянии. У них цели нет, задачи нет. У них мотивация чуть-чуть другая, ведь вершина не видна. Например, в нашем поколении я и моя супруга Анастасия Фесикова (в девичестве Зуева, серебряный призер Олимпиады-2012, чемпионка мира-2011 в плавании на спине. - Прим. "РГ") прекрасно знали, к чему мы шли. Каждая победа, начиная с детских соревнований - это ступенька к главной цели и мечте. Сейчас горизонты размыты. Но это ли не повод для созидания, для реализации проектов: объединения федераций и, возможно, для разработки нового формата соревнований, чтобы у спортсменов появился интерес к реализации себя - и в спортивном, и в человечком плане.
Вижу, что у тебя много идей и планов. Настя тоже и тренирует, и с Мазепиным работала в высшем наблюдательном совете ВФП. Чувствуете ответственность, даже долг, передавать свой опыт?
Сергей Фесиков: Конечно. Это миссия. Я для себя четко определил, что нужно помогать следующему поколению. Я долгие годы был профессиональным спортсменом, сейчас пробую себя в другой роли, смотрю, анализирую. И понимаю, что тема преемственности теряется. Нынешняя ситуация тоже влияет. Но больше чем уверен, что все будет отлично, что мы войдем в новые реалии с новыми силами, с новыми людьми. И объединение федераций - это правильный вектор, который направлен на достижение больших целей.
Объединение Всероссийской федерации гребли на байдарках и каноэ (ВФГБК) с Федерацией гребного слалома России (ФГСР) планируется провести 1 декабря. Действующему президенту ФГСР Сергею Папушу, чьи полномочия в роли главы организации были продлены на один месяц, поручено разработать дорожную карту и претворить в жизнь объединение федераций.