Идея ввести тариф для приезжих вызвала возмущение у жителей Севастополя

Власти Севастополя собрались повысить цену проезда в общественном транспорте для туристов. Задумка в том, что местные жители получат специальные транспортные карты и будут платить меньше, а для иногородних билет будет дороже. За счет этого "маневра" в городе хотят покрыть расходы на перевозку льготников.
Спецтариф для приезжих разделит людей на своих и чужих. Это не пойдет на пользу, считают жители Севастополя.
Спецтариф для приезжих разделит людей на своих и чужих. Это не пойдет на пользу, считают жители Севастополя. / Юлия Крымова

Между тем инициатива неожиданно вызвала возмущение даже не столько приезжих, сколько самих жителей.

Идею озвучили при обсуждении бюджета города на будущий год. Повышенный тариф для приезжих поможет сократить расходы на общественный транспорт, считают власти. Насколько больше будут платить туристы, пока не сообщается.

- Сосредоточьтесь на учете резидентов и нерезидентов в транспорте с точки зрения тарифа. Наши расходы по льготным категориям обязательны, но мы должны сбалансировать экономику, - поставил задачу перед подчиненными губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Изменения коснутся всех видов общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и катеров через Севастопольскую бухту. Пока все маршруты в Севастополе работают по единому тарифу, установленному правительством города. Проезд при безналичной оплате стоит 30 рублей, а за наличные - 35.

"А как же жители Крыма, которые ездят на работу в Севастополь? Они тоже будут платить больше?" - пишут в соцсетях

Как пояснил вице-губернатор Севастополя Павел Иено, разница между действующим тарифом и экономически обоснованным сейчас составляет около 50 процентов. То есть горожанам пришлось бы платить за проезд не 30, а 60 рублей, если бы город не доплачивал перевозчикам из бюджета.

Эти расходы городские власти и хотят частично погасить за счет приезжих, ведь город оплачивает 50 процентов стоимости проезда не только севастопольцам, но и туристам.

Технически внедрить новшество будет довольно просто. В городском транспорте Севастополя уже сейчас больше 90 процентов пассажиров расплачиваются по безналу, банковскими картами, смартфоном или ЕГКС (единая городская карта Севастополя - аналог московской "Тройки" и петербургского "Подорожника").

Планируется, что местные жители смогут через МФЦ или Госуслуги привязать свои банковские карты к электронной системе оплаты и платить по сниженному тарифу. Но жители недовольны тем, что для оформления карты придется стоять в очередях, а при ее замене - проходить процедуру заново. Кроме того, всегда нужно будет возить с собой паспорт на случай, если в транспорте будет контролер.

Идея вызвала волну возмущения в соцсетях.

"А как же жители Республики Крым? Ведь многие каждое утро приезжают на работу в Севастополь, они тоже будут платить больше?" - пишут одни.

"Подумали бы сначала о том, что каждый второй не платит за проезд", - считают другие.

"Это нарушение принципа равенства прав и свобод человека. Осталось за севастопольский воздух начать деньги брать", - негодуют третьи.

Инициатива не приведет ни к чему хорошему, туристы вместо общественного транспорта станут пользоваться личным автомобилем, создавая пробки на дорогах, уверен зампред Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов.

"Категорически не поддерживаю это решение, оно абсурдно по своей сути. Следом появится в условном Воронеже инициатива установить двойной тариф для жителей Севастополя. И так пойдет дальше по всем городам и весям", - написал Зотов у себя в Telegram-канале.

Вместо разделения людей на своих и чужих он предложил ввести проездные на месяц со скидкой, а разовые поездки сделать дороже. Но стоить они должны одинаково и для местных, и для гостей города.

"Я с таким отношением не сталкивался ни в одном городе. Даже наоборот, в Москве есть транспортные карты, которые позволяют туристам платить за проезд меньше, - говорит руководитель севастопольского отделения общероссийской организации "Городские реновации" Александр Кашин. - В Крыму сейчас и так проблемы с логистикой, аэропорт закрыт, билеты на поезд стоят дорого, да и достать их сложно. Туристы должны понимать, что их ждут не только ради того, чтобы на них заработать. А в итоге люди поедут в другие города Крыма, где не будет такого разделения на своих и чужих".

Между тем

В общественном транспорте Санкт-Петербурга есть специальный "гостевой тариф" для приезжих. Но он, скорее, рассчитан на тех, кто не успел разобраться, как можно заплатить за проезд меньше, и покупает разовый билет.

"Гостевым тарифом" официально называется максимально возможная стоимость одной поездки. В метро разовый проход за турникеты оплачивается жетоном, его цена -70 рублей, в наземном транспорте стоимость одной поездки по разовому проездному билету с QR-кодом - 65 рублей. Для сравнения: за одну поездку в метро петербуржцы по смарт-карте "Подорожник" платят 49 рублей, а за поездку в наземном транспорте - 44 рубля (вторая поездка в течение часа стоит всего 10 рублей, третья и последующие - бесплатно). При оплате с помощью банковского приложения, привязанного к "Единой карте петербуржца", стоимость проезда составляет, соответственно, 47 и 42 рубля. Чтобы не переплачивать, гостям Петербурга, приехавшим в город на несколько дней, имеет смысл приобрести в кассе метро карту "Подорожник" за 80 рублей, положить на нее необходимую сумму и платить за проезд, как петербуржцы. А вот "Единая карта петербуржца" - только для местных.