Фильм снял Фернандо Труэба, получивший "Оскара" за "Изящную эпоху". Запомнилась и его "Девушка твоей мечты" об испанских кинематографистах, приехавших в нацистский Берлин снимать музыкальный фильм. Теперь он сам приехал на живописный греческий островок, чтобы снять жестокое кино с тайнами, ревностью и убийствами.
Фильм международный: испанка Алекс нанялась в греческий ресторанчик, принадлежащий американцу Максу - как выяснится, убежавшему от темного прошлого. Есть все для зрительского счастья: виды райского острова, романтический плеск волн, красивая героиня, таинственный герой с профилем Мэтта Диллона и его молодой соперник Чико в исполнении колумбийского актера Хуана Пабло Уррего.
Не зная греческого, Алекс будет обслуживать греков в качестве официантки. Как это возможно? Таких неувязок будет много, надо отвыкать задавать вопросы и отдаться неспешному течению сюжета.
Нам покажут греческую свадьбу, мы пройдемся по острову, почувствуем его негу - вкусим туристские радости, а действие пока стоит на месте. До момента, когда Алекс обнаружит, что ищет не только заработка, но и любви. И хотя веселый Чико не скрывает своих чувств, ее интригует владелец ресторана молчун Макс. Которого она буквально затащит в постель, тогда и начнется второй акт фильма - романтический. И он плавно перетечет в третий - трагедию ревности и сдирание покровов с темного прошлого. Сдирать их возьмется Чико и страшно за это поплатится. В построении сюжета и в способах создания саспенса режиссер не чурается прямых параллелей с ужастиками Хичкока, что сообщает фильму привкус вторичности.
Если первая треть картины усыпительно подробна, то темное прошлое дано мимолетными упоминаниями, и единственное, что мы поймем - что Макс был Полом Фраем, джазовым кларнетистом. Нам дадут послушать исполненную им блюзовую мелодию, мельком упомянут о жутких находках в каньоне Малибу и об убитой актрисе. И чем больше улик находит Алекс, чем больше углубляется в прошлое Макса, тем чаще пробуждаются его демоны. Все это, интригующее, утонет в тумане ушедших лет. Но глубоко посаженные под нависшими дугами надбровий глаза Макса теперь покажутся верным признаком бездушного серийного убийцы. А запредельно сентиментальный финал напомнит, что и Чикатилы чувствовать умеют.
Испанская актриса Аида Фольч в роли Алекс играет, пожалуй, три личности: легкомысленную, сексуально озабоченную оторву, которой палец в рот не клади, в первой части, идеальную любовницу с далеко идущими надеждами во второй и насмерть перепуганную жертву мужского коварства в финальной. Играет без психологически обусловленных переходов - практически разные человеческие типы, разные характеры. Неизвестно, как нужно относиться и к герою Мэтта Диллона: он романтический герой, жертва нахлынувшей любви или беглый преступник? И я до сих пор гадаю: героиня утонула или сгорела? Похоже, что режиссер и его соавтор по сценарию Райленд Грант всего этого тоже не знают - они заняты выстраиванием прямой сюжетной линии и все попутно возникающие вопросы оставляют без ответа.
Думаю, фильм отлично смотрелся бы в неискушенные 50-е годы прошлого века. Или успешно конкурировал бы с немой лентой "Молчи, грусть, молчи". Если бы был чуть компактнее: старые мелодрамы все свои страсти умели утрамбовывать в час-полтора, а этой картине не хватило и двух часов, для триллера слишком томительных.