После закрытия российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний им стало сложнее конкурировать с крупными перевозчиками из Азии, Африки и Ближнего Востока. Пассажиры все чаще отдают предпочтение более дешевым и быстрым перелетам на самолетах компаний из развивающихся стран. Тем более что предлагаемый ими уровень сервиса ничуть не уступает европейскому. Это обстоятельство дало мощный толчок для появления новых и укрепления уже имеющихся авиахабов за пределами Европы.
Нынешний аэропорт эфиопской столицы Аддис-Абебы уже с трудом справляется с нагрузкой в 25 миллионов пассажиров в год, а спрос на перелеты, в первую очередь транзитные, продолжает расти.
"Это расширение не только укрепляет Ethiopian Airlines как крупнейшего авиаперевозчика в Африке, но и позиционирует компанию как мощный центр с солидными аэропортовыми мощностями", - заявил премьер Абий Ахмед.
Работы по возведению нового авиаузла начались в 40 километрах от Аддис-Абебы. Первый этап предусматривает строительство к 2029 году аэропортового комплекса, который сможет обеспечить пассажиропоток в 60 миллионов человек в год с возможностью его увеличения до 130 миллионов. Новый аэропорт свяжут железной дорогой с уже имеющейся инфраструктурой. На проект планируется потратить около шести миллиардов долларов.