- Когда у тебя есть текст и ты должен сыграть и изобразить персонаж, ты всегда немного в маске, - говорит Инна Яркова, соучредитель фонда поддержки современного искусства "Живой город". - А когда ты рассказываешь о себе со сцены, делишься сложными для себя вещами, формулируешь сложные вопросы, вступаешь в диалог с собой, с родителями, с руководством школы, это всегда намного тяжелее.
Не просто приходилось и самим кураторам. Резидент фонда "Живой город" и режиссер Камила Растумханова отправилась в село Нуринер, где дети общаются между собой на татарском языке. Она же им не владела.
- А вы знаете, язык иногда и не нужен. Несложно понять, как ребенок играет. Либо говорит себе под нос, либо же действительно хочет донести свою мысль до окружающих, - рассказывает куратор. - Мой спектакль называется "Услышь меня". И главная задача здесь, чтобы детей действительно услышали.
Кураторы признаются, что от некоторых детских рассказов на глаза наворачивались слезы. И перед ними стояла задача не навредить своим подопечным, поскольку спектакль прежде всего предназначен для родителей и учителей. Поэтому не все истории были поставлены на сцене. Для того чтобы создать определенную приватность, был придуман интересный ход: дети в полной темноте выкрикивали свои самые заветные тайны. Подростки в принципе везде одинаковые, с одними и теми же проблемами.
Сами ребята признаются, что больше мандража было, когда они выступали у себя на родине, нежели в Казани.
- Если бы учителя нас попросили участвовать в этом проекте, мы бы, наверное, отказались, - говорит Рустам, один из участников спектакля. - А тут нас смогли завлечь, заинтересовать. Все очень здорово! Многие из нас вообще впервые побывали в Казани, а тут нам приготовили интересную программу.