Где россияне тратили деньги на ноябрьские праздники

Парки аттракционов, сайты знакомств и салоны красоты сделали рекордную выручку во время школьных каникул и первых ноябрьских выходных. Расходы россиян изучили аналитики финтех-компании ЮMoney и производителя онлайн-касс "Эвотор" (исследование есть в распоряжении "РГ").
Виталий Белоусов/ РИА Новости

Они сравнили данные за период с 28 октября по 4 ноября 2024 года и с 29 октября по 5 ноября 2023-го. Выяснилось, что посещаемость аттракционов выросла в четыре раза, объем расходов на них - в пять. Средний чек за посещение каруселей, американских горок и батутов достиг 8,5 тысячи рублей - на четверть больше, чем годом ранее. Траты на сервисах знакомств - вдвое (в среднем за раз посетители тратили 360 рублей), а спа-салоны заработали на 30 процентов больше.

Школьные каникулы стали золотым временем для продавцов игрушек и детских товаров. Число операций в этой категории увеличилось в 1,9 раза, оборот платежей - более чем вдвое. Средний чек - 4346 рублей. В ЮMoney отметили также высокий спрос на фотосессии.

- В этом году ноябрьские праздники были короткими, и большинство россиян отдыхало в своих городах. Люди посещали уходовые процедуры и рестораны, делали красивые снимки на память. За неделю с 28 октября по 4 ноября количество броней фотостудий выросло в 1,9 раза год к году, симметрично увеличился и оборот платежей. Средний чек при этом не изменился и составил 1931 рубль, - пояснила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Традиционно россияне использовали каникулы и праздники для шопинга, чтобы обновить гардероб к зиме. За выбранный период число покупок мужской и женской одежды увеличилось на 40 процентов год к году, оборот платежей - на 63. Средний чек вырос на 18 процентов, до 19 тысяч рублей.

По данным компании "Эвотор", люди чаще, чем год назад, обращались в медицинские лаборатории и стоматологические кабинеты (на 32 и 15 процентов соответственно), более активно ходили в бани, сауны, барбершопы, маникюрные салоны и спортивные центры.

По сравнению с прошлым ноябрем жителей больше интересовала покупка музыкальных инструментов и снаряжения для активного отдыха.

Резонно вырос спрос на услуги по ремонту квартир и установке окон. Почти на треть подскочили продажи кухонных гарнитуров. С приходом холодов россияне озаботились подготовкой автомобилей к зиме: число обращений в шиномонтаж увеличилось на 29 процентов, в автосервисы - на 21, в автомойки - на 19.