- Кроме того, хотим оставить существующие направления: Сочи, Самару, Казань, Санкт-Петербург. Договорились с перевозчиком, что в Сочи частота полетов будет увеличена начиная с апреля 2025 года с двух до трех раз в неделю, - рассказывает и. о. генерального директора АО "Аэропорт Туношна" Алексей Кононов.
В планах Туношны - запуск и международных перелетов. Пока планируются четыре направления: Беларусь, Армения, Турция и Египет. Но для этого необходимо как следует оснастить пункт пропуска. Сейчас его пропускная способность - 20 человек в час. Техническое оснащение позволит увеличить ее до 140.
- Чтобы обслуживать борт максимум за полтора-два часа, необходимо определенное оснащение. А для этого в первую очередь нужно разработать проектно-сметную документацию. Вместе с региональным правительством мы эти вопросы, в том числе по финансированию, сейчас решаем. Если все пойдет по плану, то к концу 2025 года пункт пропуска будет полноценно функционировать. И вот уже тогда можно будет говорить о международных рейсах. В принципе, вся остальная инфраструктура готова, - говорит Алексей Кононов.
Напомним, в конце прошлого года правительство Ярославской области заключило соглашение с инвестором, который выделяет средства на строительство в Туношне двух новых терминалов. Предполагается, что пассажирский будет рассчитан на 800 тысяч человек, а грузовой - на 50 тысяч тонн в год. Имеющийся терминал аэропорта, который может обслужить 250 тысяч пассажиров, переориентируют для международных рейсов. Общий пассажиропоток по планам властей превысит миллион человек.
В начале 2024 года "Российская газета" сообщала о конкурсе на внешний вид нового терминала. В нем победила компания, которая предложила построить здание в виде светящегося золотого кольца. Авторы хотели, чтобы окружность эффектно смотрелась как с высоты, так и с земли. Кроме того, контуры терминала напоминали бы о старинных монастырях и кремлях.
Строительство сейчас находится на этапе проектирования. По соглашению между инвестором и правительством региона, если все пойдет по плану, оба терминала, и пассажирский, и грузовой, будут сделаны к концу 2027 года.
- Параллельно с проектированием идет обсуждение внутреннего наполнения терминала. Пока сложно сказать окончательно, каким он станет. Скорее всего, терминал будет отличаться от эскизов, которые были раньше опубликованы в социальных сетях. Он предполагается более стандартным. Но, безусловно, мы используем элементы символики Золотого кольца, - говорит Алексей Кононов.
Ярославское правительство хочет сделать из Туношны полноценный хаб, объединяющий все виды транспорта. Рассматривается идея построить с другой стороны аэропорта речной причал, чтобы тут могли останавливаться круизные теплоходы и было полноценное речное сообщение по Волге. Также есть идея подвести к Туношне железнодорожную ветку. Но в первую очередь власти хотят наладить автобусное сообщение с прилегающими городами и областями - Ивановом, Костромой.
Для удобства пассажиров увеличено количества рейсов автобуса, который ходит между Ярославлем и Туношной. Кроме того, часть рейсов сместили на вечернее время.
- С Нового года мы хотим перевести этот автобус на круглосуточный режим и запустить второй, с Ярославля-Главного. Но это пока в проработке, когда утрясется расписание на 2025 год. Уверен, что власти нам в этом помогут, - делится Алексей Кононов.
Тем временем
Правительство региона ищет подрядчика, который до 10 декабря разработает предпроектную документацию и составит предварительную смету расходов на реконструкцию искусственных покрытий аэропорта Туношна.
Победитель аукциона должен будет провести обследование покрытия и сделать заключение о его несущей способности, а также представить предложения по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, ограждения аэродрома, сетей связи и электроснабжения.
Все это необходимо для подготовки обоснования включения работ по реконструкции аэропорта Туношна в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Начальная цена контракта - 7,5 миллиона рублей.