Экология плюс модернизация

"Ангарскцемент" подводит итоги года
Этот год выдался не самым простым для производителей цемента, однако АО "Ангарскцемент" достойно справилось со всеми вызовами. Предприятие не только сохранило объемы выпуска на уровне, сопоставимом с прошлогодним, и продолжило модернизацию производства, но и разработало программу повышения экологической эффективности на ближайшую перспективу.
Ангарчане выпускают линейку из шести марок цемента: четыре общестроительных и две специальных - для дорожных покрытий и аэродромов
Ангарчане выпускают линейку из шести марок цемента: четыре общестроительных и две специальных - для дорожных покрытий и аэродромов / Пресс-служба АО "Ангарскцемент"

По итогам девяти месяцев "Ангарскцемент" выпустил 631 тысячу тонн цемента, а реализовал (с учетом переходящих с прошлого года запасов) 634 тысячи тонн.

Компания продолжает поставку продукции для строительства жилья, различных сооружений социальной и транспортной инфраструктуры, а также объектов Култуминского ГОКа и месторождения "Железный кряж" в Забайкальском крае, Озерного ГОКа в Республике Бурятия, газопровода "Сила Сибири", второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ 2) и т. д.

Напомним, ангарчане выпускают линейку из шести марок цемента: четыре общестроительных и две специальных - для дорожных покрытий и аэродромов. Наибольшим спросом традиционно пользуется портландцемент ЦЕМ I 42,5 Н, но вместе с тем строители все больший интерес проявляют и к спецмаркам. Аэродромную компания поставляла в Бодайбо для модернизации ВПП. А дорожный цемент применяли для участка федеральной трассы под Тулуном.

Чтобы обеспечивать бесперебойную работу предприятия, компания продолжает программу технической модернизации производства. В предыдущие годы на заводе провели полную реконструкцию двух трансформаторных подстанций, построили кабельные эстакады. А в этом начали работы на подстанции № 1, которая обеспечивает энергией все вращающиеся печи обжига сырья и семь грейферных кранов, с помощью которых материал перемещается от передела к переделу. Ее реконструкцию планируют завершить к декабрю.

Приоритетом остается удобство потребителей: компания завершает пусконаладку новой транспортно-логистической схемы отгрузки готовой продукции. В ноябре она начнет работать.

- Мы реконструировали пропускной пункт: расширили накопитель для транспорта, построили три полосы для погрузки тарированного цемента и две - для погрузки насыпного. Водитель подъезжает, встает в нужную полосу - они обозначены табличками, - на терминале в здании КПП выбирает нужную марку, объем, и машина отправляется сначала на весовой пункт, потом на погрузку. На обратном пути водитель проезжает через весы для груженого транспорта - оборудование фиксирует разницу в весе, деньги автоматически списываются со счета. Никаких бумаг - на каждом этапе достаточно будет приложить электронный пропуск. Тем самым мы исключаем ожидание в общей очереди, ускоряем процесс погрузки, делаем его более удобным для потребителей, - рассказал директор по производству АО "Ангарскцемент" Алексей Дюднев.

Кстати, программное обеспечение для новой системы погрузки написали специалисты холдинга "Сибирский цемент".

Техническое перевооружение зоны взаимодействия с покупателями продукции продолжится. Планируется полная реконструкция участка погрузки цемента в МКР (полипропиленовый мягкий пакет), погрузки цемента навалом.

На "Карьере "Перевал", где добывается сырье для ангарского цемента, в этом году по просьбам покупателей из Байкальска, Слюдянки открыли участок отпуска готовой продукции. Пока - в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан удачным, участок расширят.

Модернизация коснется и экологической безопасности предприятия. Летом "Ангарскцемент" получил комплексное экологическое разрешение, которое не просто утверждает предельно допустимые нормы выбросов, но и содержит планы поэтапного снижения воздействия на окружающую среду. Составленную заводчанами программу повышения экологической эффективности одобрили и Министерство промышленности и торговли РФ, и Росприроднадзор.

- В нее вошли объемные и очень дорогие, но необходимые мероприятия. В частности, мы уже подписали контракт с поставщиком нового электрофильтра. До 2020 года завод успел поменять два фильтра на разных источниках. Однако пандемия прервала эту работу. А санкции заставили искать альтернативное оборудование - мы крайне внимательно изучали рынки Китая, Индии, Турции, чтобы найти необходимое нам качество. Если нас устроит результат, приступим к реконструкции четвертого фильтра, - пояснил управляющий директор комбината Владимир Афанасин.

В перспективе предприятие планирует заменить имеющиеся четыре трубы для печей обжига одной общей, высотой 130 метров. Это поможет увеличить рассеивание твердых частиц и тем самым снизить их концентрацию. Еще одним этапом станет установка современных горелок с более эффективным сгоранием топлива, что будет способствовать снижению выбросов газообразных веществ. Разумеется, для реализации столь масштабных планов, для развития производства необходимы подготовленные кадры. А поскольку вузы и техникумы сегодня не готовят специалистов по целому ряду востребованных в отрасли профессий, эту миссию взяла на себя компания.

- Никто не выпускает ни машинистов грейферных кранов - а только на нашем предприятии нужно не менее 30 человек, - ни машинистов печей обжига, ни машинистов мельниц. Этих специалистов мы готовим сами: на базе нашего учебного центра обучаем более чем по 15 профессиям. При этом мы поддерживаем сотрудников в стремлении получить как среднее специальное образование, так и высшее, - подчеркнул Владимир Афанасин.

Кстати

В этом году АО "ХК "Сибцем" отмечает свое 20-летие. Компания продолжает политику, направленную на развитие каждого актива в регионах Сибири, на социальную поддержку и профессиональное развитие своих работников, на следование экологической повестке и, конечно же, на выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Реклама, АО «Ангарский цементно-горный комбинат», ИНН 3801008180
erid: F7NfYUJCUneP3ztv5crX