SPF - это фактор защиты кожи от ультрафиолетового излучения. Минимальная эффективность - SPF 10, а максимальная - SPF 100. Сама цифра означает, во сколько раз больше УФ-излучения кожа воспримет без значительного вреда для нее, нежели без SPF-защиты.
Современные SPF-средства имеют широкий функционал и научно доказанную эффективность.
В первую очередь солнцезащитные кремы препятствуют фотостарению, ведь ультрафиолетовые лучи беспощадно разрушают коллаген и эластин, а значит, способствуют преждевременному появлению морщин и потере упругости кожи.
Более 70% врачей-косметологов считают, что именно солнечные лучи в большей степени негативно влияют на здоровье и внешний вид кожи. Ультрафиолет способен проникать глубоко в клетки эпидермиса, провоцируя мутации в ДНК, что в дальнейшем может привести к возникновению онкологических заболеваний. SPF-продукты с высокой степенью защиты препятствуют проникновению опасных излучений в клетки дермы.
Кроме того, из-за воздействия ультрафиолета на коже появляются яркие пигментные пятна, от которых крайне сложно избавиться. Качественный санскрин также способен предотвратить этот косметический побочный эффект пребывания на солнце.
Производители выпускают санскрины:
Теперь каждый человек может выбрать идеальную защиту от солнца в зависимости от своих потребностей, возможностей и особенностей. Можно сказать, что индустрия стала персонализированной и универсальной.
Важно, что эффективность SPF-средства напрямую зависит от частоты и техники нанесения продукта. Вот несколько распространенных рекомендаций:
И не стоит забывать, что санскрином нужно пользоваться не только летом - ультрафиолетовые лучи опасны в любой сезон, даже если солнца не видно.
За последнее десятилетие произошел настоящий солнцезащитный бум. SPF-средствами активно и регулярно начали пользоваться огромные массы людей - обоих полов и всех возрастов. Санскрин стал восприниматься не как "женская" уходовая косметика, а как универсальный способ обезопасить здоровье, качество и внешний вид кожи.
Есть несколько причин резкого роста популярности солнцезащитных средств, наиболее важной из которых является значительное расширение и совершенствование рынка данной продукции. Полтора десятка лет назад солнцезащитный крем представлял из себя не самую приятную по консистенции и запаху массу, которая оставляет на коже белесые следы и жирный блеск, пачкает одежду, не впитывается и порой провоцирует появление высыпаний. Сегодня разнообразие SPF-средств настолько широко, что иногда приходится обращаться к специалисту, чтобы выбрать из огромного множества продуктов наиболее подходящий.
Разумеется, и социальные сети приложили руку к солнцезащитному буму. Как ранее было отмечено, на разных платформах можно встретить популярные аккаунты дерматологов и косметологов с многомилионной аудиторией. Они были в первой волне инфлюенсеров, которые стремились донести до широких масс, что использование SPF-средств должно стать привычным ежедневным людей, заботящихся о своем здоровье. Именно они, ссылаясь на исследования и случаи из своей практики, наиболее часто использовали самый эффективный рычаг - рассказывали о снижении рисков появления злокачественных образований на коже при ежедневном использовании санскрина. И это сработало.
Если раньше нанесение толстого слоя солнцезащитного крема перед выходом на улицу было свойственно возрастным женщинам, то сегодня за подобным занятием можно застать:
Две последних категории пользователей - наиболее интересны. Бесспорно, они потребляют больше разношерстного контента и сильнее подвержены влиянию социальных сетей, однако их сложнее впечатлить рассказами о вредных ультрафиолетовых лучах, которые в дальнейшем могут спровоцировать онкологические заболевания. Однако молодые люди охотно подхватывают тренды, которые задают их ровесники-инфлюенсеры.
Миллионы людей следят в социальных сетях за жизнью успешных молодых актеров, моделей, деятелей искусства, блогеров - они имеют огромный вес в глазах юношей и девушек. Молодые инфлюенсеры ввели моду на сияющую, здоровую, холеную кожу, а использование санскрина превратили в настоящий тренд.
Контент, связанный с уходом за кожей лица и тела, за последние пару лет стал активно выпускаться и еще более активно потребляться. Молодежь стала всерьез интересоваться составами уходовых средств и способами добиться той самой идеальной сияющей кожи.
В разы вырос спрос на такие компоненты, как ретиноиды и различные виды кислот. Именно они при верном применении делают кожу гладкой, блестящей и однотонной. Вот только при использовании средств с добавлением ретинола и кислот, кожа становится намного более восприимчивой к ультрафиолетовым лучам. В связи с этим на авансцену вышли разного рода санскрины. Молодые люди начали воспринимать солнцезащитные средства, как обязательный компонент домашнего ухода, который может сильно облегчить, обезопасить и ускорить нелегкий путь к безупречной сияющей коже.
Интернет породил немало трендов, но единицы из них могут похвастаться вовлечением настолько широкой аудитории. Кроме того, тренды краткосрочны, к ним быстро теряют интерес. Солнцезащитный бум же сильно затянулся, и дело здесь совсем не в интересе, массовости или востребованности. Просто люди нашли персонализированное средство (а не плацебо), которое дает им чувство безопасности и ощущение контроля над собственными здоровьем, молодостью и красотой. И это не может не радовать.