Парламентарии просят федеральные власти обратить внимание на тот факт, что нарушение правил перевозки грузов в настоящее время влечет за собой всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Между тем увеличение интенсивности строительства и, как следствие, интенсивности перевозок строительных материалов породило серьезную проблему для других участников дорожного движения. Если сыпучие грузы в кузове грузовика не накрыты тентом, то гравий, керамзит, песок при движении нередко выпадают и повреждают соседние автомобили. А действующее наказание позволяет пренебрегать правилами перевозки, поясняют инициаторы обращения депутаты-единороссы Михаил Коломыцев и Андрей Гардашников.
- Необеспечение крепления груза, которое исключало бы его частичное выпадение во время движения, в том числе путем использования тентов, является основной причиной повреждения стекол, световых приборов, лакокрасочного и хромированного покрытия кузовов, - указано в тексте депутатского обращения. - Более того, в некоторых случаях такие нарушения приводят к травмам людей.
При этом, отмечают парламентарии, статья 12.33 КоАП, которая предусматривает наказание за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, в большинстве подобных случаев не может примениться, поскольку подразумевает исключительно умышленные действия.
Кроме того, в настоящее время административное наказание в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ не дифференцировано для физических, юридических и должностных лиц, что, по мнению региональных парламентариев, "не отвечает принципу справедливости и соразмерности административного наказания".
Пресс-релиз предоставлен пресс-службой Законодательного собрания Ленинградской области