Неожиданные доходы стали возможными благодаря подписанию городом в сентябре 2023 года профсоюзного договора, который долгое время был заморожен. Документ предусматривал существенные надбавки к окладу примерно 170 работникам и гигантские единовременные выплаты за 13-летние задолженности по зарплате. Налогоплательщики вкладывают не менее 108 миллионов долларов в год в знаменитый бесплатный паром, курсирующий через гавань Нью-Йорка от Сент-Джорджа до Нижнего Манхэттена.
Самым крупным миллионером в одночасье стал Марк Теттонис, 30-летний главный морской инженер. Его базовая зарплата составляет 169 520 долларов, однако в прошлом финансовом году он получил выплаты на 1 689 518 долларов. Главный морской инженер Тимоти Вуд, ветеран переправы с 30-летним стажем, получил за год 1 559 299 долларов. Он попал в заголовки газет из-за того, что был отстранен на 30 дней и понижен в должности в 2015 году после того, как камера засняла его задремавшим на работе, пока судно швартовалось в час пик. В 2018 году судья отменил понижение в должности "сонного моряка", поверив доводу профсоюза о том, что "нет запрета закрывать глаза во время дежурства".
Согласно проведенному NYP анализу данных о заработной плате за финансовый год, закончившийся 30 июня, мэрия Нью-Йорка выделила колоссальную сумму в 32,7 миллиона долларов 30 действующим и вышедшим на пенсию главным морским инженерам и руководителям проектов паромной переправы.
Основную часть выплат составили задолженность по заработной плате, единовременные премии и дополнительные льготы на сумму более 21 миллиона долларов. Таким образом, 30 бывших и нынешних сотрудников Департамента транспорта в среднем неожиданно получили более полумиллиона долларов каждый, что сделало их самыми высокооплачиваемыми городскими работниками в прошлом финансовом году. Восемнадцать стали миллионерами, включая трех пенсионеров.
Морские инженеры во многом обязаны своими головокружительными успехами решению главного финансового контролера Нью-Йорка Брэда Лэндера, который устанавливает и обеспечивает соблюдение действующих ставок заработной платы для муниципальных работников.
В марте 2023 года Лэндер определил, что в 2010 году главные морские инженеры должны были зарабатывать 64,61 доллара в час, как и их коллеги из частного сектора, а не 40,32 доллара, которые они фактически зарабатывали. А к 2022 году их ставка заработной платы должна была вырасти до 79,71 доллара. Так и была рассчитана гигантская сумма, превратившая простых работников в богачей.