В отличие от предыдущего обзора Economist, новая публикация посвящена не выборам, а обстановке на Украине в целом - прогноз подкреплен некими закрытыми опросами, но почему-то без конкретных цифр, и словами некоего анонимного кандидата в президенты - что само по себе звучит абсурдно. В сентябре примерно тот же общий посыл озвучивала лично Юлия Тимошенко.
До неприличия избыточный символизм содержится и в дате отмены режима военного положения на Украине - 20 января, в день инаугурации Трампа, как считает Economist, Зеленский подпишет соответствующий указ. Вот только никакого указа для этого не требуется: календарная дата истечения военного положения - 7 февраля, и узурпатору достаточно не продлевать его на очередные три месяца через Верховную Раду. И только в этом случае досрочные, а в украинском случае - "пересрочные", парламентские и президентские выборы по местной конституции должны быть назначены автоматически и состояться через два месяца, то есть в начале апреля, а не в последнее воскресенье мая.
Впрочем, произносить слово "конституция" применительно к нынешней Украине уже давно дурной тон, равно как рассуждать о выборах там - их сроках, формах, территориях, участниках и прочих нюансах. Предметный разговор на эти темы начнется только после того, как между Россией и США будут заключены всеобъемлющие соглашения о стратегической безопасности, а не о временном перемирии на Украине по линии разграничения. Поэтому, упоминая всуе 20 января, Economist лишь наивно выдает предвыборные обещания Трампа об окончании войны "еще до инаугурации" за уже свершившийся факт.
Между тем Трамп официально еще не президент, глобальная "партия войны" лишь ненадолго отступила и проводит перегруппировку, вбирая в себя новых европейских игроков, вроде потенциального канцлера Германии Мерца. И Зеленский, с великой долей вероятности, еще попытается в ближайшие месяцы вывести эскалацию на новый уровень - отчаянным "контрнаступом", ударами по России западными ракетами или провокацией наподобие той, что украинские нацисты устроили в Буче.
Поэтому главный минус всех рассуждений о выборах на Украине в том, что они не учитывают интересы украинского диктатора Зеленского и сформировавшейся за три года прослойки тех, для кого окончание войны смерти подобно. Они сегодня власть на Украине, продолжение войны в их интересах, и на Западе у них есть влиятельные союзники, которые будут вставлять палки в колеса мирному процессу.