Бренд "Сделано в России" продвинут на мировой рынок

Еще пару десятков лет назад в российских магазинах лежали синие куры, а сегодня - качественная "охлажденка" в ста вариациях, халяльную курицу поставляем в исламские страны. Да и аналог вина "Божоле нуво" у нас получается лучше, чем во Франции, где в него добавляют химию. Качество российских товаров существенно улучшилось, считают власти и эксперты. Но теперь перед Россией стоит очередная грандиозная задача - обеспечить технологический суверенитет и лидерство. Качество товаров при достижении этой цели - тоже далеко не пустой звук.

Качество, наряду с надежностью и безопасностью продукции, является ключевым элементом конкурентоспособности российской экономики, определяет комфорт жизни граждан, задает повышение требований к товарам, к оказанию услуг и организации бизнес-процессов. Это особенно актуально в условиях, когда наша страна решает комплекс задач обеспечения технологического суверенитета, отметил первый вице-премьер России Денис Мантуров на форуме "Всемирный день качества".

"Нам важно не просто насытить все секторы экономики и социальной сферы техникой, оборудованием и материалами. Критически важно делать это, основываясь на самых взыскательных запросах наших потребителей, а где-то даже опережать их, предлагая новые стандарты качества", - сказал он.

Когда растет качество отечественной продукции, растет и потребительский патриотизм

Поскольку и государство, и бизнес постоянно повышают планку стандартов, это продиктовано двумя основными задачами. Во-первых, бизнесу нужно занимать освободившиеся ниши и выходить на новые рынки. Они будут создаваться в рамках реализации нацпроектов технологического лидерства. И здесь нам нужно идти в ногу с мировыми трендами.

Во-вторых, благодаря повышению качества российской продукции внутри нашей страны растет потребительский патриотизм, отметил Мантуров. И сейчас важно бренд "Сделано в России" сделать предметом национальной гордости, а также продвинуть его на всех рынках и континентах.

Вопросы качества имеют серьезное значение при продвижении на внешние рынки с учетом задачи по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта, сказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов. На внутреннем рынке, наоборот, потребителям важно знать качество импортной продукции, которая приходит на смену ушедших брендов.

Повышать качество продукции начали с продуктов, отметил статс-секретарь - замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов. Сначала надо было накормить людей, обеспечить страну продовольствием. И если раньше в магазинах продавали американские окорочка и синюю курицу, теперь в России производят даже улиток (которые оценят и во Франции) или спаржу. Да и внешний вид радует - взять в руки красивую упаковку приятно.

Следующий этап - выход нашего продовольствия на внешние рынки, что тоже дало толчок улучшению качества. Сейчас российскую агропродукцию покупают 160 стран. В данный момент минсельхоз готовит нацпроект, которым предполагается насыщение рынка уже высокотехнологичной продукцией - аминокислотами, витаминами и многим другим.

Даже качество нашего вина за последний год улучшилось на 12%, подсчитывают в Роскачестве. По результатам исследования более 90% вин получило оценку свыше 78 баллов. Это рекордный показатель.