Качество, наряду с надежностью и безопасностью продукции, является ключевым элементом конкурентоспособности российской экономики, определяет комфорт жизни граждан, задает повышение требований к товарам, к оказанию услуг и организации бизнес-процессов. Это особенно актуально в условиях, когда наша страна решает комплекс задач обеспечения технологического суверенитета, отметил первый вице-премьер России Денис Мантуров на форуме "Всемирный день качества".
"Нам важно не просто насытить все секторы экономики и социальной сферы техникой, оборудованием и материалами. Критически важно делать это, основываясь на самых взыскательных запросах наших потребителей, а где-то даже опережать их, предлагая новые стандарты качества", - сказал он.
Поскольку и государство, и бизнес постоянно повышают планку стандартов, это продиктовано двумя основными задачами. Во-первых, бизнесу нужно занимать освободившиеся ниши и выходить на новые рынки. Они будут создаваться в рамках реализации нацпроектов технологического лидерства. И здесь нам нужно идти в ногу с мировыми трендами.
Во-вторых, благодаря повышению качества российской продукции внутри нашей страны растет потребительский патриотизм, отметил Мантуров. И сейчас важно бренд "Сделано в России" сделать предметом национальной гордости, а также продвинуть его на всех рынках и континентах.
Вопросы качества имеют серьезное значение при продвижении на внешние рынки с учетом задачи по увеличению объема несырьевого неэнергетического экспорта, сказал министр промышленности и торговли Антон Алиханов. На внутреннем рынке, наоборот, потребителям важно знать качество импортной продукции, которая приходит на смену ушедших брендов.
Повышать качество продукции начали с продуктов, отметил статс-секретарь - замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов. Сначала надо было накормить людей, обеспечить страну продовольствием. И если раньше в магазинах продавали американские окорочка и синюю курицу, теперь в России производят даже улиток (которые оценят и во Франции) или спаржу. Да и внешний вид радует - взять в руки красивую упаковку приятно.
Следующий этап - выход нашего продовольствия на внешние рынки, что тоже дало толчок улучшению качества. Сейчас российскую агропродукцию покупают 160 стран. В данный момент минсельхоз готовит нацпроект, которым предполагается насыщение рынка уже высокотехнологичной продукцией - аминокислотами, витаминами и многим другим.
Даже качество нашего вина за последний год улучшилось на 12%, подсчитывают в Роскачестве. По результатам исследования более 90% вин получило оценку свыше 78 баллов. Это рекордный показатель.