"Легкие автомобили высокой проходимости также используются для высадки десанта и эвакуации раненых", - пояснили в военном ведомстве.
Отмечается, что благодаря малым габаритам автомобиля у бойцов больше шансов незамеченными пройти по маршруту. А скорость и маневренность багги позволяют им эффективно уходить из-под артиллерийских обстрелов и уклоняться от FPV-дронов.
"Ездим практически каждый день либо через день. Потому что подвоз продуктов нужен, боеприпасы, естественно. Плюс одежда, потому что сейчас наступают холода и надо переодевать всех. В связи с этим сейчас ездим почаще. Плюс топливо необходимо боевым машинам, которые на передовой работают", - рассказал водитель багги с позывным Шахтер.
Кроме того, с помощью багги осуществляются оперативная доставка и высадка десанта на необходимые позиции, а также эвакуация раненых с передовой.
Этим летом в Минобороны России сообщали, что более 2 тысяч багги были дополнительно поставлены в группировки российских войск, задействованные в зоне СВО.
Ранее сообщалось, что военнослужащие группировки войск "Восток" начали использовать багги и кроссовые мотоциклы для преодоления открытых пространств на пути к вражеским опорным пунктам.
Летом министр обороны РФ Андрей Белоусов, будучи на одном из полигонов Ленинградского военного округа, затронул тему применения в зоне боевых действий таких видов транспорта.
"Сейчас основная задача в центрах подготовки - создать курсы подготовки по управлению багги, квадроциклами и мотоциклами. Потому что они очень востребованы для доставки боеприпасов, довольствия и эвакуации раненых", - говорил глава военного ведомства.
По словам руководителя Центра изучения военных и политических конфликтов Андрея Клинцевича, применение мотоциклов, багги и другой мототехники в интересах штурмовых подразделений - перспективное направление.
"Это хорошо доработанная мототехника. Она позволяет в горах заезжать на вертикальные стены, может маневрировать и между деревьями. Места, где багги и квадроцикл не пройдут, мотоцикл влегкую, на скорости преодолеет затруднительный участок", - отмечал военный эксперт.
Клинцевич сообщил, что мототехника плавно начинает внедряться в войска. По крайней мере от воинов с передовой, по его словам, поступает все больше просьб к волонтерским организациям о доставке на фронт именно такой техники.
Стоит отметить, что немало багги попадают на фронт с помощью волонтеров. Небезразличные умельцы из различных регионов сами собирают из подручных средств транспортные средства, которые затем передают волонтерам. Те перегоняют их или перевозят в Луганск или Донецк, поближе к линии боевого соприкосновения. И там уже автомастера дорабатывают эти багги с учетом конкретных пожеланий бойцов.