Сократить время и расходы. Какие изменения могут внести в порядок допуска авиакомпаний к международным перевозкам

Порядок допуска авиакомпаний к полетам за рубеж хотят изменить
Авиакомпании смогут направлять заявления на допуск к выполнению регулярных и чартерных международных перевозок через портал Госуслуг. Соответствующий проект постановления опубликовал Минтранс. Новые правила могут вступить в силу накануне сезона отпусков, с марта 2025 года.

Проект новых федеральных авиационных правил "Порядок допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты" опубликован для общественного обсуждения. Ключевое нововведение - перевод процедуры в электронной вид. По мнению разработчика, подача заявлений через портал Госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи приведет к снижению затрат авиаперевозчиков.

По данным Минтранса, международные воздушные перевозки выполняют 24 авиакомпании. Решение о допуске к полетам по тому или иному маршруту принимает специальная межведомственная комиссия. Она рассматривает заявки авиакомпаний с учетом семи критериев, в числе которых - количество рейсов, выполненных на современных отечественных судах, пунктуальность перевозок, процент занятости кресел. В новом перечне критериев отсутствует только необходимое ранее наличие сертификата IOSA, которое подтверждает, что авиакомпания придерживается передовых международных авиастандартов в области безопасности. На это обратил внимание исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, отметив, что в нынешних санкционных условиях сертификат утратил актуальность.

"Когда речь идет о востребованных международных направлениях, по которым все авиакомпании хотели бы летать, включается конкурсный механизм. Авиакомпании должны предоставить по перечню ряд сведений, каждому из критериев присвоен свой вес, и кто набрал больше баллов, тот и получил допуск. Ну а если на какой-то линии желающих летать мало, то там достаточно соответствовать некоторому минимуму требований", - пояснил "РГ" Пантелеев.

Переход на электронный документооборот в этой сфере он назвал разумным и логичным решением. Цифровизация процесса, по его словам, сократит время и расходы авиакомпаний.