"Аферисты под предлогом получения почтового отправления убеждают установить приложение, с помощью которого получают доступ к телефону и похищают денежные средства", - говорится в публикации.
В частности, 65-летней пенсионерке злоумышленники сообщили о поступлении на ее имя посылки, для получения которой необходимо установить приложение. После перехода по ссылке и инсталляции программы телефон женщины временно перестал работать.
Затем сообщники аферистов принялись звонить пенсионерке, представляясь сотрудниками силовых и банковских структур. Они рассказывали женщине о якобы попытках получить крупный кредит под ее поручительство и уговаривали вывести личные средства. В результате москвичка лишилась 1,8 миллиона рублей.
Сотрудники ведомства напомнили, что ни в коем случае нельзя выполнять полученные по телефону указания от неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись.
Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов обозначил новые тренды кибермошенничества на 2025 год. В их числе он называл использование фальшивых изображений и голосов, а также "удар по человеку", рассчитанный на вызов доверия.
Кузнецов также отмечал, что сохранится тренд по нанесению ущерба отраслям экономики и организациям.