"Компании-продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня в ходе акции", - говорится в публикации.
Так, на "Авито" из-за мнимых скидок к распродаже не допустили 4 миллиона из 9 миллионов заявленных объявлений. В Wildberries говорят, что объемы подобных махинаций по сравнению с прошлым годом выросли. На Ozon также следят за фактическим размером скидок исходя из цены товара за последние 30 дней.
Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями, в частности используя искусственный интеллект.
Тем не менее в ходе распродажи "11.11" в этом году повысилась как медианная цена покупок, так и их количество, отмечает издание.
В сезон распродаж активизировались и мошенники. Аферисты создают сайты, имитирующие популярные бренды, и призывают пользователей вводить свои данные, чтобы получить их пароли, номера кредитных карт и т.д. В этом году число выявленных фишинговых ресурсов оказалось на 5% выше, чем в 2023 году.