"Рост обеспечил главным образом непродовольственный сектор. Его обороты увеличились на 11,1 процента и составили 2,7 триллиона рублей. Наибольший рост показали магазины, торгующие косметикой и парфюмерией, одеждой, ювелирными изделиями и спортивными товарами. Потребительская активность в Москве остается высокой, а торговые сети и производители сумели полностью адаптироваться к новым реалиям: наладить поставки по альтернативным маршрутам или заместить иностранные позиции аналогами отечественного производства или продукцией из дружественных стран", - подчеркнула Мария Багреева.
Оборот продовольственных товаров вырос на 2,2 процента, до 2,6 триллиона рублей. Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в январе - сентябре составляла 13,2 процента, добавила заместитель мэра.
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров Москвы. За девять месяцев 2024 года их посещаемость увеличилась на 2,4 процента к аналогичному периоду прошлого года. В частности, плотность потока посетителей в сентябре текущего года в среднем составила 272 человека в сутки на тысячу квадратных метров, что на 1,2 процента выше, чем было в сентябре 2023-го, и на 2,8 процента - по сравнению с тем же месяцем 2022-го. Увеличение трафика в 2024 году обеспечивают преимущественно торговые центры малых форматов - районные площадью до 20 тысяч квадратных метров и окружные площадью от 20 до 40 тысяч квадратных метров, которые посещает в среднем 630 и 495 человек в сутки на тысячу квадратных метров соответственно.