Депутат Пахомов рассказал о ситуации с массовыми исками жильцов к застройщикам

Участились факты судебных разбирательств, связанных с многомиллионными исками от собственников новых квартир к застройщикам за некачественную отделку. Масштабы этого явления значительны и исчисляются десятками миллиардов рублей ежегодно. Ситуацию прокомментировал председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.

Взыскания за некачественную отделку квартир в новостройках становятся настоящим бизнесом, оценил депутат. По его словам, в короткий промежуток времени до получения квартиры ее собственнику предлагают оформить доверенность на юридическую компанию, у которой будет право взыскать средства с застройщика в качестве компенсации за устранение недостатков в объекте недвижимости. "Буквально всем рассылаются предложения о том, чтобы дать соответствующую доверенность юридической компании, она пойдет в суд и отсудит солидную сумму у застройщика в части исправления недоделок в квартире, - пояснил депутат. - Обороты у этого явления уже достаточно большие, на десятки миллиардов рублей ежегодно речь идет. Я сейчас не готов подтвердить, что это централизованная атака извне, но то, что такая проблема есть, это факт".

С другой стороны, застройщики зачастую сами дают к этому повод, признал глава комитета. "То есть, качество строительства должно быть на высоком уровне, чтобы претензий не возникало", - подчеркнул он.

Но, как бы то ни было, проблема таких масштабных взысканий существует, и ее надо решать, ведь "основная задача, не взыскать застройщика, а все-таки человеку дать качественное жилье, за которое он заплатил".

"Мы видим случаи, один из застройщиков недавно показывал нам на своем примере, квартира стоит 15 миллионов рублей, а объем взыскания за некачественную отделку 45 миллионов, - пояснил Пахомов. - Надо понимать, что это уже действительно превращается в такой бизнес".

Он отметил, что ранее был принят законопроект, который отчасти эту проблему решил. Закон устанавливает требования к качеству строительства и регулирует штрафы, пени и процесс взыскания. Депутат не исключил доработки законодательства по итогам правоприменительной практики.

"У покупателя, потребителя должна быть возможность получить качественный продукт. Если он некачественный, значит, должен либо застройщик привести в порядок, либо заплатить за это", - резюмировал профильный депутат.