Сначала аферисты звонят жертве под видом сотрудника "Почты России", сообщающего, что пришло заказное письмо, за которым нужно лично прийти в почтовое отделение. При этом человеку обещают упростить процесс получения, прислав уведомление, но для оформления заявки потребуется назвать код из СМС.
Если на данном этапе человек заподозрит неладное и положит трубку, обман не прекратится. Наоборот, он вступит в решающую стадию, подчеркнул Соловьев.
Далее через какое-то время поступает еще один звонок. На этот раз мошенники представляются сотрудниками МВД или ФСБ.
Теперь аферисты сообщают человеку, что недавно он разговаривал с мошенниками, представившимися сотрудниками "Почты России", и в результате его учетная запись на Госуслугах якобы оказалась под угрозой взлома или уже взломана.
Заботливые "следователи" просят код доступа из направленного ими же СМС-сообщения, чтобы "защитить данные".
Итогом общения с этими мошенниками может стать потеря аккаунта на Госуслугах, взятие микрозаймов, потеря денежных средств или объектов недвижимости.
Вступать в телефонные беседы с неизвестными категорически не рекомендуется, подчеркнул юрист.