Российские автотовары стали покупать чаще

На фоне сложностей с импортом спрос на отечественные автотовары продолжает расти как на маркетплейсах, так и в магазинах. Увеличивается и средний чек. По данным аналитического портала "Чек Индекс", в традиционных автомагазинах он вырос на 41% и составил 7400 рублей, а в онлайне - 5920 рублей, что на 9% выше уровня прошлого года.

В Wildberries рассказали, что продажи автомобильных товаров за первые девять месяцев 2024 года увеличились на 100%. По данным "Чек Индекс", в сентябре 2024 года количество покупок автотоваров в традиционных магазинах выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В онлайн-сегменте рост оказался значительнее - на 16%.

В список самых популярных автомобильных товаров входят запчасти, смазочные материалы, автохимия, аксессуары и дополнительное оборудование. При этом, по данным Wildberries, доля российских марок автотоваров с начала года составила 42% от общих продаж. "В таких категориях, как моторные масла, автохимия и автокосметика, дополнительное оборудование, отечественные производители уверенно конкурируют с зарубежными и даже лидируют", - отметили эксперты Wildberries. Особенно выделяется категория моторных масел, где доля российских товаров увеличилась до 38% в общей массе продаж.

Однако пока отечественные производители не могут полностью закрыть потребности покупателей. "Автомобильные охлаждающие жидкости мы производим все. Что касается масел, то тут вопрос гораздо сложнее, потому что базовые масла самых простых классов мы делать можем. Четвертого класса на полиальфаолефинах мы можем делать только в Татарстане на одном заводе", - рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, несмотря на производство моторных масел в России, их можно считать отечественными лишь частично. Без присадок масло нельзя заливать в автомобиль, ведь именно они обеспечивают основные защитные свойства, а в России нет собственного производства присадок, и компании вынуждены закупать их за границей.