Вместе с тем бразильские экономисты все чаще публикуют статьи, в которых призывают фирмы, в особенности стартапы, не следовать слепо за порой несоразмерными с реальными масштабами бизнеса индикаторами эффективности. Отмечается, что ориентирование на KPI порой уничтожает корпоративную культуру общения между коллегами по работе, а также нивелирует отдельные достоинства каждого из сотрудников, на выходе оставляя лишь усредненный, демотивированный и подавленный коллектив.
Одержимость KPI также побуждает людей манипулировать своими личными достижениями для лучшей оценки со стороны руководства. Это искажение направляет усилия менеджеров на то, что проще и доступнее, в ущерб тому, что более полезно для компании в долгосрочной перспективе.
С похожими посылами выступают и бразильские психологи: по данным специализированных сообществ, многие из перегоревших на работе жалуются на депрессию из-за осознания бесполезности их работы, когда она сводится к предоставлению показателей.