Работодатели рассказали, от чего в подборе персонала они готовы отказаться

Работодатели готовы отказаться от ряда этапов подбора персонала. Так, от тестовых заданий и технических интервью могут отказаться 15% опрошенных работодателей, от предварительных собеседований - 11%, от проверок службой безопасности 8%, говорится в совместном опросе сервисов "Работа. ру" и "СберПодбор" (есть в распоряжении "Российской газеты").
iStock

Причины для отказа от определенных этапов процесса подбора разнообразны. Чаще всего это происходит из-за срочной необходимости в найме - когда компании требуется быстро заполнить вакансию из-за нехватки ключевого сотрудника (64%).

В таких случаях работодатели готовы сократить процесс подбора до минимума. Также малое количество откликов на вакансию (в 52% случаев) может привести к тому, что работодатель решит пропустить дополнительные этапы отбора, если среди кандидатов уже есть подходящий. Наличие внутреннего кандидата также может стать основанием для упрощения процесса (45%).

Высокая текучесть кадров требует быстрой адаптации к условиям рынка, что тоже влияет на выбор методов подбора (26%). Культура компании и ее ценности нередко определяют предпочтения в отношении гибкости и скорости найма (16%). В некоторых случаях работодатели полагаются на надежных рекрутеров или агентства, что позволяет им пропустить определенные этапы, доверяя профессионализму партнеров (7%).

При этом самым популярным способом подбора персонала стали онлайн-платформы, занимая внушительные 85% от общего объема методов найма. Реферальные программы, в которых действующие сотрудники рекомендуют кандидатов, также играют значительную роль, обеспечивая 50% от общего числа источников.

Социальные сети и мессенджеры, где вакансии размещаются в группах, не отстают - их используют 49% респондентов. Центры занятости и учебные заведения, такие, как вузы и ссузы, также остаются важными каналами, обеспечивая 40% и 35% кандидатов на вакансии соответственно. Ярмарки вакансий и карьерные мероприятия, хоть и менее популярны, все же привлекают 19% внимания работодателей. Рекрутинговые агентства используются в 9% случаев, а другие методы составляют всего 5%.