Зачем в московских школах дают джазовые концерты

Московское образование уделяет большое внимание разностороннему воспитанию детей, в том числе и эстетическому развитию. С этого года ребят решили поближе познакомить с музыкой, еще недавно считавшейся элитарной или музыкой для утонченной публики, а именно, джазом. Расскажем, как присоединиться к проекту "Джаз в московские школы".
Если после таких уроков школьники пойдут слушать, а еще лучше играть джаз, значит, проект удался.
Если после таких уроков школьники пойдут слушать, а еще лучше играть джаз, значит, проект удался. / Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

По словам заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, джазовое направление в искусстве выбрано не случайно. В школьной программе ему уделена всего пара уроков, да и людей, любящих этот стиль музыки, не так много. Между тем джаз оказал большое влияние на всю мировую культуру ХХ века.

"Помимо знакомства с новым направлением музыки и углублением знаний в области искусства, джаз помогает развить креативное мышление, расширяет кругозор, - говорит Анастасия Ракова. - Запланировано 30 концертов, которые послушают около шести тысяч ребят".

Рассчитаны занятия для учеников 7-11 классов. Занятия будут проходить каждый понедельник в 15.00 после основных уроков. Но не во всех школах одновременно, ведь соавтором проекта являются известный джазмен Петр Востоков и его Большой джазовый оркестр. Разорваться на несколько площадок они не смогут.

В школах запланированы 30 джазовых концертов, которые послушают 6 тысяч учеников 7-11 классов

Первый урок прошел на юго-западе столицы в школе N 1514. На этот урок собрались в большом конференц-зале около 300 учеников, причем часть из них ребята из соседних школ. Как рассказал Петр Востоков, эти встречи можно назвать концертами-лекциями, поскольку это все же образовательный проект.

"Выглядит это так. Наш биг-бэнд (около 20 музыкантов) приходит с инструментами. Настраиваемся, потом вживую играем знакомые для ребят мелодии, например, те же "Подмосковные вечера", "Спят усталые игрушки", "Тихая ночь" и прочее. Но играем их в не привычной, а джазовой аранжировке, - рассказывает Петр Востоков. - Между композициями - небольшое отступление об истории джаза, его влиянии на мировую музыкальную культуру, инструментах".

Он отметил, что если после таких уроков ребята пойдут слушать джаз, а еще лучше - его играть, значит, проект достиг своего.