Коренщик, виноградарь, ратракист: названы топ-5 самых необычных профессий в туризме

Рейтинг опубликовала Группа Мантера по результатам крупномасштабного кадрового исследования, которое затронуло все двенадцать бизнес-единиц группы компаний. Также в документе представлена информация о внутренних кадровых изменениях, произошедших за последние десять лет.
Олег Сергеев

Согласно полученным данным, с 2014 года кадровый состав группы компаний вырос более чем на 160 %: если раньше общая численность сотрудников группы компаний составляла 3,3 тыс. человек, то сегодня этот показатель достиг 9 тыс. человек.

Широкая география объектов компании и их разноплановость позволили экспертам составить рейтинг самых необычных профессий в туристической отрасли, в который вошли:

- дилер (сотрудник казино, который раздает карты и ведет игру за столами);

- виноградарь (сельскохозяйственный специалист по выращиванию винограда в промышленных объемах); эта профессия распространена в южных регионах страны, где расположены крупные виноградники;

- коренщик (сотрудник ресторана, кафе, столовой и других заведений, основная обязанность которого заключается в чистке, сортировке, заготовке овощей для блюд);

- ратракист (водитель специального транспортного средства на гусеничном ходу, которое используется для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс);

- егерь (специалист, ответственный за охрану, учет численности, разведение и управление дикими животными и птицами на территории охотничьих угодий).

В группе компаний признают, что удержать на рабочих позициях сложнее всего сотрудников хозяйственных служб гостиниц, а также сотрудников, отвечающих за работу ресторанов, баров и кафе. Кадровый дефицит по этим направлениям, как правило, связан с тем, что в высокий сезон соискатели принимают более выгодное предложение по зарплате, упуская тот факт, что действует оно только в течение нескольких месяцев и без официального трудоустройства. Кроме того, у каждого участника команды есть возможность обратиться за психологической помощью.

"Сегодня сотрудник в сфере гостеприимства - это не просто исполнитель, а полноценный участник создания уникального опыта для гостей", - отмечает заместитель генерального директора группы компаний по корпоративному управлению Павел Кровяков.

Непрерывное обучение и развитие персонала - еще одна составляющая успеха HR-стратегии. Так, в сентябре этого года свои двери для первых слушателей открыла корпоративная академия.

Программы академии ориентированы как на начинающих специалистов, так и на опытных сотрудников. В зависимости от специфики учебной программы по завершении курса слушатели получают дипломы о повышении квалификации государственного образца или сертификаты. На высоком профессиональном уровне к решению кадрового вопроса подходят и в Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС), одним из стратегических партнеров которого является группа компаний.

"В рамках Федерального ресурсного центра подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства мы занимаемся разработкой и реализацией программ профессиональной переподготовки действующих сотрудников, краткосрочных программ повышения квалификации, программ, нацеленных на пополнение внутреннего кадрового резерва, а также программ для высшего уровня управленцев", - отмечает ректор вуза Амбарцум Галустов.