Крупные транспортные проекты требуют не только господдержки, но и значительной доли внебюджетных средств. Зампред правительства Московской области - министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Гержик рассказал, что в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в регионе сейчас строят сразу несколько автомобильных дорог. Первый объект - Мытищинская хорда, ее планируют открыть уже 15 декабря.
"Вторая дорога - Южно-Лыткаринская хорда, окончание строительства - декабрь 2025 года, но мы частично открываем 16 километров в текущем году, и третья дорога находится на завершающей стадии проектирования. Это, по сути, дублер Егорьевского шоссе", - рассказал Гержик.
Как подчеркнул министр транспорта Роман Старовойт - московский транспортный узел является одним из самых загруженных, и его разгрузка - безусловный приоритет. За Уралом же, по его словам, один из самых важных хабов находится в Новосибирске.
"Мы ставили задачу разгрузить московские аэропорты и, конечно, Дальний Восток, Урал, Сибирь. Вот Новосибирск как раз таким хабом и стал сегодня", - отметил министр.
По словам губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, пассажиропоток в Толмачево сейчас вдвое больше, чем был в 2017 году, и 30% этого потока - транзитные пассажиры.
"Значительно расширена маршрутная сеть, и сегодня не только жители Новосибирска, но и жители всей страны могут долететь до любого аэропорта Сибири и Дальнего Востока через Толмачево, минуя не только московский авиационный узел, но и другие пересадочные центры", - отметил глава региона.
За счет ГЧП в аэропорту удалось реконструировать терминальный комплекс, есть планы по реконструкции полос.
Челябинский губернатор Алексей Текслер рассказал о крупных логистических планах. Регион, имеющий около тысячи километров общей с Казахстаном границы, намерен расширить пограничный пункт перехода Бугристое более чем в два раза.
"Сегодня это один из крупнейших пунктов перехода, и принято решение о его расширении с 12 полос до 36, с ростом почти в три раза по переходу граждан - до 20 тыс. человек в сутки и до 4 тыс. автомобилей в сутки. Этот пункт перехода будет, наверное, крупнейшим в стране", - сообщил Текслер.
Кроме того, между Челябинском и Троицком был построен транспортно-логистический центр Южноуральский. Сегодня этот крупный складской центр загружен на 97%.
"За этот год 47 экспортно-импортных поездов отправлены в сторону Китая через Владивосток и Казахстан, и в порты Индии через Новороссийск и Петербург", - отметил он.
Глава региона рассказал также о "раскатке" восточной железнодорожной ветки важного транспортного коридора Север-Юг.
"В этом году отправили уже 18 составов из Челябинска до порта в Иране, соответственно через Казахстан и Туркменистан. Когда мы начинали, первый состав у нас шел чуть ли не месяц, а последние составы, а летом мы отправляли по два состава в месяц, идут уже 10 дней. И это реальная альтернатива любым другим транспортным маршрутам, которые существуют", - отметил Текслер.
В планах, по его словам, - строительство нового терминала и увеличение мощности центра в два раза.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин рассказал, что благодаря казначейским кредитам и сотрудничеству с Государственной транспортной лизинговой компанией за четыре года удалось обновить общественный пассажирский транспорт, и сегодня в регионе, по его словам, почти 90% подвижного состава не превышает нормативы по сроку эксплуатации.