Проект постановления правительства с описанием новых правил поддержки регионов опубликован на сайте Минфина. Казначейские инфраструктурные кредиты дополнят инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК) и специальные казначейские кредиты (СКК) - две другие разновидности льготных займов, которые министерство активно применяет последние годы, чтобы помочь местным администрациям строить дороги, объекты ЖКХ и другую транспортную, инженерную или коммунальную инфраструктуру.
Этим путем ежегодно распределялись сотни миллиардов рублей, а на кредитование инфраструктурных проектов в предстоящую трехлетку предусмотрено по 250 млрд руб. в год. Казначейские инфраструктурные кредиты послужат тем же целям, что и ИБК и СКК, разница между ними будет в технических особенностях, которые важны не столько с практической, сколько с бухгалтерской точки зрения, пояснил "Российской газете" директор Центра региональной политики Президентской академии (РАНХиГС), член Общественного совета при Минфине Владимир Климанов.
"Обращает на себя внимание ужесточение ответственности регионов за своевременное достижение заявленных показателей, но в текущих экономических условиях повышение ставки с 3% до 6% не выглядит чрезмерно жесткой мерой. Скорее ее можно назвать стимулирующей, все же разница с коммерческими кредитами тут очень велика. Ожидается, что так чиновники будут работать эффективнее. Основная идея - в том, что лучше давать в долг с четкими долгосрочными целями, а не просто для ликвидации текущего дефицита при нехватке ликвидности", - рассказал эксперт.