По словам Даниила, реставратора можно сравнить с хирургом. Разница в том, что от врача зависит жизнь человека, а от реставратора - судьба уникального здания, которое может украшать город на протяжении многих веков. Это ведь не просто ремонт - побелил-покрасил, а художественная работа, задача которой сберечь здание таким, каким его задумывал автор.
Первая остановка на маршруте - дом Натальи Шабельской на Садовой-Кудринской площади, построенный в 1911 году. Известная любительница старины, Наталья Шебельская превратила свой дом в музей. Чего только не было в нем - от старинных русских платьев до изделий из кости и фарфора. "Во время ремонта в подъездах реставрировали метлахскую плитку, в деревянных перилах заменили утраченные элементы", - рассказывает Даниил. Расчистили фасады, пропитали их раствором, который выгнал из стен влагу.
Напротив дома Шабельской расположен доходный дом Чижиковой. Имя хозяйки не сохранилось - в документах значится как Мар. Ник. Не меньшая путаница произошла и с самим домом - в документах стоит подпись Чижикова, по-видимому, родственник Чижиковой, так как архитектора в России с такой фамилией в ту пору не было. В 1940 году к четырем этажам в стиле венского модерна добавилось еще три. Из керамического декора сохранилось панно с объемным изображением листьев и цветов. Металлические детали в стиле модерн: витиеватый козырек над входом в парадный подъезд и ограждения балконов четвертого этажа.
Еще один доходный дом в начале XX века был построен по проекту Осипа Шишковского на улице Красная Пресня. В нем с 1913 по 1915 год жил Владимир Маяковский. Здесь он работал над поэмой "Облако в штанах", "Я и Наполеон", где поэт упоминает сам дом: "Я живу на Большой Пресне, 36, 24. Место спокойненькое. Тихонькое". Так он иронизирует над революцией, во время которой на Красной Пресне происходили одни из самых кровопролитных событий. Конечно, со временем здание обветшало, его реставрация заняла несколько лет. Реставраторы заменили стропильную систему и кровлю, восстановили колористическую гамму - специалисты утверждают, что цвет дома теперь полностью совпадает с первоначальным.