Из истории: премьера "Дачников" в ноябре 1904 года обернулась скандалом. Максим Горький был доволен, что его критическая по отношению к буржуазной интеллигенции пьеса попала в цель. С тех пор мир то и дело возвращается на созвучный изначальному контексту виток, где креативный класс вновь и вновь рефлексирует на тему "своего места под солнцем".
В версии Никиты Кобелева это история о людях, которые не хотят выходить из личной зоны комфорта, но уже попали в ловушку проклятого вопроса "как жить дальше?", где внутренняя переоценка ценностей совпала с новой траекторией внешнего мира.
"Интрига наших "Дачников" заключается в том, что это будет спектакль в спектакле. Горький доводит фарсовый ключ до упора в четвертом акте, где все потуги героев становятся очевидно бессмысленными, а сами они выглядят нелепо и смешно, как персонажи трагикомической пьесы. Собственно, Горький намекает нам, что каждый из дачников - всего лишь "маска", которая действует по законам жанра. Но мы не выступаем обличителями и намеренно уходим от "горьковского клише". Это искренний разговор о людях, попавших в определенную ситуацию - людях, которые вызывают сочувствие, улыбку, сопереживание, - рассказал режиссер.