Самые лучшие показатели были зафиксированы именно во внутренних перелетах: с января по июль такой услугой воспользовались 38,7 миллиона человек, что стало рекордным показателем за все время наблюдений. При этом за пять лет в два раза выросла доля отечественных самолетов в совокупных гражданских авиаперевозках - до 10,8 процента к концу полугодия. В ГТЛК отмечают, что во многом таким успехам способствовала реализация принятых правительством мер поддержки пассажирского спроса.
Значительные темпы роста, согласно оперативным данным Росавиации, наблюдались и по итогам девяти месяцев этого года. Всего в период с января по сентябрь было обслужено 86,2 миллиона человек - плюс 6,2 процента год к году. Важно, что спрос на перелеты по субсидированным направлениям остается очень высоким. За три квартала этого года перевозчики продали более 4,7 миллиона таких авиабилетов, а число пассажиров за тот же период составило 3,9 миллиона человек. Самая значительная часть из них пришлась на сентябрь, когда те же цифры составили 429 тысяч и 297,2 тысячи соответственно.
"Правительство осуществляет комплекс мер для предотвращения резкого подорожания авиабилетов. В частности, расширена программа субсидирования региональных рейсов до 293 маршрутов, продлены налоговые льготы на внутренние авиаперевозки до 2028 года. С учетом мер господдержки и текущей положительной динамики ожидается рост общего пассажиропотока на 6 процентов по итогам 2024 года - до 112 миллионов человек", - указано в отраслевом отчете ГТЛК.
Существенными темпами растет и объем международных авиаперевозок. За три квартала этого года число пассажиров, отправившихся по зарубежным направлениям, составило 20,3 миллиона человек - плюс 21,5 процента. Это, по мнению экспертов, происходит из-за развития авиасообщения с дружественными и нейтральными странами.
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, российские авиакомпании летают более чем по трем десяткам зарубежных направлений, в рамках которых существует множество маршрутов: чаще всего в одни и те же заграничные локации летают самолеты из нескольких городов России.
"Усилия, предпринятые правительством России в интересах установления и развития международного авиасообщения с дружественными и нейтральными странами, дают весомые результаты: объемы международных перевозок растут. При этом российские авиакомпании усиливают свои позиции на международных линиях, не сокращая маршрутную сеть и объемы перевозок внутри страны", - говорит Олег Пантелеев.
Количество пунктов назначения тоже растет: в начале ноября обсуждалась возможность запуска перелетов российских авиакомпаний еще в два города арабской республики: Александрию и Эль-Дабаа.