В Кибердоме эксперты обсудили, как повысить цифровую грамотность россиян

15 ноября на площадке специалистов по кибербезопасности "Кибердом" состоялся круглый стол на тему "Синергия государства, медиа и общества в повышении уровня цифровой грамотности в России".

Мероприятие собрало экспертов, представителей государственных структур, медиакомпаний и образовательных учреждений для обсуждения актуальных вопросов, касающихся цифровых компетенций и критического мышления в современном обществе. Эксперты обсудили, как такие акции, как "Цифровой Диктант", повышают цифровую грамотность пользователей, и что еще нужно сделать, чтобы сделать интернет безопаснее. Модератором выступила Екатерина Дёмкина, исполнительный директор РАЭК.

Врио Директора Департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры России Евгений Хасин выступил с приветственным словом. Он отметил, что в этом году в акции "Цифровой Диктант" приняли участие все регионы нашей страны. Например, более 1200 омичей собрались на территории спортивного комплекса "Красная звезда", чтобы единовременно пройти тестирование. Республика Карелия, ХМАО - Югра, Кемеровская область - Кузбасс, Калининградская и Нижегородская области и другие регионы организовали офлайн-точки, где можно было пройти Диктант.

Участники круглого стола обсудили важность создания единой стратегии, направленной на развитие цифровой грамотности и критического мышления у различных возрастных групп.

Спикеры единогласно сошлись во мнении, что для успешной интеграции цифровых технологий в повседневную жизнь необходимо не только обучать население использованию гаджетов, но и формировать у граждан способность к анализу информации, что особенно важно в эпоху активного распространения фейковых новостей и дезинформации.

Особое внимание было уделено тому, что наиболее уязвимой группой в этом плане является молодежь в возрасте 18-25 лет. Хотя эта аудитория обладает высоким уровнем доверия к гаджетам и развитыми цифровыми компетенциями, духовно-нравственное воспитание у них зачастую оказывается на низком уровне. Это создает риски для их критического восприятия информации и формирования устойчивого мировоззрения.