Заявление прозвучало в ходе коллегии министерства юстиции по вопросам развития органов принудительного исполнения.
Строго говоря, привлекать к ответственности банкиров за хамство с должниками приставы могли и раньше. Но до того они действовали только по жалобам граждан. Сейчас же приставы могут наладить плановый контроль. Например, приходить в банк с проверками и смотреть, как там устроена работа с неплательщиками.
Кроме того, рассматривается вопрос о возможном использовании дистанционного контроля за коллекторами, а значит, и банкирами, занимающимися взысканием долгов. Это значит, что пристав, если идея будет реализована, может со своего места проверить, соблюдают ли коллекторы установленные стандарты.
"Данные свидетельствуют о том, что микрофинансовые организации допускают значительно больше нарушений, чем коллекторские и кредитные, - заявил Константин Чуйченко. - Перед службой стоят важные задачи - необходимо снизить количество таких нарушений, обеспечить надлежащую защиту прав граждан и добиться от организаций неукоснительного соблюдения требований профильного законодательства".
Он напомнил, что в 2024 году утверждена Концепция развития системы органов принудительного исполнения Российской Федерации на период до 2030 года, закрепившая приоритетные задачи в указанной сфере. Главный приоритет, естественно, - это цифровизация процессов.