- Торговля и сфера услуг объективно являются одной из наиболее перспективных и эффективных движущих сил региональной экономики, социальной сферы, в том числе при развитии так называемой новой экономики, - говорит Андрей Бочаров. - Региональный рынок торговли продовольственными и непродовольственными товарами, а также сфера услуг прошли уже несколько серьезных проверок на прочность и в результате приобрели дополнительный опыт, надежность и устойчивость.
В июне Бочаров озвучил целевые показатели на десятилетнюю перспективу, в том числе по развитию потребительского рынка. Доля сферы торговли и услуг в ВРП в 2036 году должна увеличиться до 20 процентов, благодаря привлечению инвестиций и реализации перспективных проектов здесь создадут восемь тысяч новых рабочих мест.
Отдельной задачей является раскрытие торгово-экономического потенциала региона. Волгоградская область является ключевым звеном международного транспортно-логистического коридора "Север-Юг, она; находится на пересечении нескольких направлений.
- Работа ведется с серьезной господдержкой и в целом позволяет увеличивать скорость перемещения товаров, сокращать логистические издержки поставщиков, обеспечивать рост грузопотоков, сдерживать и контролировать рост стоимости производимой продукции и товаров первой необходимости, создавать дополнительные возможности для обеспечения продовольственной безопасности, импортозамещения и импортоопережения, наращивать налогооблагаемую базу, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, - добавил губернатор.
Общая площадь складских помещений в регионе достигла 380 тысяч квадратных метров - свыше 30 процентов из них возведены в последние годы. Дальнейшие планы предусматривают увеличение таких площадей за счет привлечения инвестиций ведущих российских и местных компаний, маркетплейсов до 530 тысяч "квадратов" к 2036 году.
В Волгоградской области в сфере торговли работают 30 тысяч хозяйствующих субъектов, где трудятся 59 тысяч человек. Многоформатная инфраструктура включает 19,6 тысяч объектов розничной торговли, 28 рынков, 347 ярмарочных площадок, где размещены 22,5 тысячи торговых мест. Выстроено системное взаимодействие с торговыми сетями по продвижению местной продукции.