Сейчас здесь заканчивают сборку нескольких серийных образцов, которые, как подчеркивают конструкторы, соответствуют тенденциям развития современных городских агломераций: их энергетическая эффективность в среднем на 15 процентов выше, чем у аналогов, полностью низкий пол и набор опций, добавляющих комфорта водителю и пассажирам.
Сумма контракта на 50 машин - 1,6 миллиарда рублей. Как ожидается, первая партия поступит в столицу Урала до конца года. В отличие от красных челябинских троллейбусов, которые вошли в первый якорный заказ нового завода, машины для соседей выкрасят в традиционный для Екатеринбурга синий цвет.
Примечательно, что молодое предприятие из Челябинска уже начало экспансию в другие города и регионы страны. Так, партия электротранспорта была отгружена в Миасс. С весны этого года пять новых машин с Южного Урала можно встретить на маршрутах Ярославля.
А недавно четыре низкопольных троллейбуса отправили на западные рубежи страны, в Калининград. В общей сложности эксклав получит 13 троллейбусов с увеличенным до 40 километров автономным ходом. Эти машины выполнены в соответствии с местным "дресс-кодом" в желто-зеленых тонах. Причем, как информирует гендиректор компании Сергей Шунин, в этом городе планируется открыть и точку сервиса со складом запчастей, чтобы улучшить условия эксплуатации, осуществлять техобслуживание и оперативный ремонт техники. В перспективе, обещают строители троллейбусов, подобные сервисные центры появятся во всех регионах, куда поставляются их машины.
Эксперты подчеркивают, что все крупные машиностроительные фирмы, заходящие на территорию всерьез и надолго, идут именно таким путем - поставку техники сопровождают созданием инфраструктурных "тылов", что увеличивает конкурентоспособность, выводит партнерские отношения на новый уровень. В отношении челябинских производителей такие планы могут означать лишь то, что они намерены побороться за зоны влияния, перекроив сложившийся рынок в свою пользу.
Для Южного Урала это сулит еще большую локализацию производства общественного транспорта и, соответственно, рост экономики. Как известно, в Челябинской области, в Усть-Катаве, действует еще одно мощное производство другого вида городского электротранспорта - трамваев. Этот завод также развивается, создавая и выводя на рынок новые модели. Кстати, сейчас вагоностроителям заказан гибридный образец для челябинского метротрама - он будет перемещаться "в двух стихиях", под землей и по поверхности. Вагоны этого завода, входящего в структуру Роскосмоса, давно бороздят пусть не космические просторы, но улицы многих российских городов. Впрочем, после проведенной здесь модернизации вагоностроители намерены претворить в жизнь разработанный ими концепт двухэтажного трамвая, задуманного для космодрома Восточный. Но не исключают, что со временем он пойдет и в гражданскую серию.