"Как попал в зону СВО? Пришла повестка, вот и отправился в военкомат. Я из Ростова-на-Дону - города воинской славы. С самого начала спецоперации понимал, что Российская армия, как и наши прадеды, борется с нацизмом. По-другому нельзя", - рассказывает военнослужащий.
Когда призванные с Юга России мобилизованные оказались на Донбассе, их начали распределять по подразделениям. Ростовчанин сам попросился в инженерно-саперную роту, где нужен был санитарный инструктор.
Карась - профессиональный медик, травматолог со средним специальным образованием. В период пандемии добровольцем вызвался работать в "красной зоне" ковидного госпиталя.
Вот и в районе СВО он старается быть максимально полезным. Свои знания пополнил занятиями с полковыми медиками и коллегами из других лечебных структур. Дополнительно прошел курсы по тактической медицине, постоянно мониторит изменения в подходах к оказанию медицинской помощи в зоне боевых действий. В дальнейшем гвардии ефрейтор думает о продолжении учебы в Военно-медицинской академии, чтобы приобретенные в экстремальной обстановке знания и навыки были полезны людям и после СВО.
Гвардии ефрейтор подчеркивает, что нюансов в его работе на передовой очень много. И их нельзя упускать из виду. Даже несерьезное на первый взгляд ранение может привести к печальному результату. К слову, наработками Карася заинтересовались даже представители Санкт-Петербургской академии им. Кирова. Пока речь идет не о нестандартных приемах врачевания, а о создании уникального медицинского ранца. Что в нем особенного? Да то, что в нем используется принцип импортозамещения. "И сам рюкзак, и все его содержимое - российского производства. Это важно с учетом современных реалий", - говорит Карась.
Не менее важно, что собран медицинский рюкзак с опытом проведения эвакуации и оказания медицинской помощи в зоне боевых действий. В нем - все необходимые материалы для того, чтобы в течение нескольких суток поддерживать тяжелого раненого, если нет возможности его эвакуировать в тыл. Такие ситуации, к сожалению, на передовой не редкость.
В районах спецоперации саперам нередко приходится "сопровождать" штурмовиков, выдавливающих противника из занятых им позиций. Инженерная разведка, обезвреживание мин и фугасов, проделывание проходов в стенах зданий - это лишь часть выполняемых личным составом инженерно-саперной роты задач. Если же штурмовики попадают под плотный огонь, то обязанности саперов расширяются - они приступают к эвакуации раненых.
Санинструктору запомнился подобный случай. Пехотинец с позывным Электрик получил множественные осколочные ранения - до 90 процентов тела было нашпиговано металлом. Первая помощь бойцу оказывалась в подвале здания, по которому беспрестанно бил неприятель.
Стабилизировав состояние пострадавшего и дождавшись паузы в какофонии боя, Карась вместе с сослуживцами на носилках потащил раненого в тыловой район. "Тяжеловато было - в бойце порядка 100 кг, к тому же враг настойчиво старался помешать эвакуации - поливал нас свинцом. Но ничего, справились - боец выжил. А это - самое главное", - говорит гвардии ефрейтор.
Электрика вскоре переправили на "большую землю", сделали несколько операций - с ним все в порядке. В этот день ротный айболит вместе с другими военнослужащими вытащил с передовой десять раненых штурмовиков. И все они остались в живых.
Это не единственная победа Карася. В одном из эпизодов операция по спасению раненого военного инженера заняла 12 часов. "В тот раз наши парни работали на открытом участке местности. Взрыв: двое "двести", один - тяжело ранен. Я неподалеку дежурил, но противник не давал возможности ни пострадавшему выйти, ни нам подойти. Согласовали наши действия с "соседями", чтобы под дружественный огонь не попасть, отвлекли неприятеля и на квадроцикле быстро вывезли нашего "трехсотого", - рассказывает Карась.
В послужном списке гвардии ефрейтора помощь не только своим сослуживцам, но и личному составу других подразделений. В одну из ночей попали под удар артиллеристы, отвозившие на огневую позицию боеприпасы. Двое получили тяжелые ранения. Карась велел доставить их в ротный медицинский пункт и тут же принялся "колдовать" над покалеченными солдатами. Получилось.
Несколькими днями позже в расположение приезжали представители командования артиллерийского подразделения, чтобы лично поблагодарить ангела-спасителя их подчиненных.
Профессионализм и отвага Карася оценены командованием: он награжден медалями "За отвагу", "За спасение погибавших", "За заслуги в военной медицине".