Мы встретились с Егором на международном танцевальном фестивале Dream Dance Fest в концертном зале "Витебск". За время проведения танцевального марафона участниками проекта стали более десяти тысяч танцоров из Беларуси и России, других стран.
Егор, вы провели два мастер-класса для конкурсантов проекта Dream Dance Fest, как член жюри оценивали выступления ребят.
Егор Дружинин: На два моих мастер-класса пришли 200 человек. Не было лентяев, все старались.
Как вы относитесь к детским танцевальным соревнованиям?
Егор Дружинин: Конкурс позволяет обменяться опытом, познакомиться с другими танцорами. Но главное - оценка зрителей, а не жюри.
В рамках фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске-24" прошел ваш виртуозный спектакль "Всюду жизнь!", в котором все понятно без слов.
Егор Дружинин: Мы играем спектакль редко - раз в два месяца, и получаем удовольствие от общения друг с другом, от выхода на сцену. Каждый раз от этого возникают свежие впечатления. Может, в этом и кроется рецепт долголетия постановки. Это было первое путешествие спектакля "Всюду жизнь!" за границу - в Беларусь, хотя не вижу никакой границы между нами и белорусами по ментальности, психологии, культурному коду. Это единое Союзное государство.
Что вы делаете, чтобы спектакль не выгорал?
Егор Дружинин: Спектаклю "Всюду жизнь!" 12 лет, чтобы он не выгорал, мы его играем редко. Это позволяет спектаклю оставаться на плаву. Быть свежим. Мал золотник, да дорог.
Что делаете, чтобы привлечь зрителя?
Егор Дружинин: Ничего. "Всюду жизнь!" - пластический спектакль без слов, но он развивается по драматическим законам, внутренние монологи артисты озвучивают пластически. Это не балет и не пантомима, про такие спектакли говорят, что главная звезда в нем - сам спектакль.
Пять свободных мужчин и четырнадцать одиноких женщин ищут свое счастье, мешая друг другу в поисках.
Егор Дружинин: И хотя спектакль об одиночестве, зрители уходят после него со светлым настроением, но в том или ином спектакле нужны реперные точки.
Как танцовщик зависит от возраста?
Егор Дружинин: В балете он зависит от возраста, но также и от партии. Народный артист России Николай Цискаридзе (жена Дружинина Ника - близкая родственница Николая Цискаридзе. - Прим. авт.) до сих пор танцует характерные партии в "Тщетных предосторожностях". "Чикаго" - взрослый мюзикл, и там важны взрослые артисты. Если невысоки уже прыжки, то в ход идет пластика рук, руки артиста с возрастом становятся более выразительны. Если где-то закрываются двери, то открываются окна.
Когда вы решили стать хореографом?
Егор Дружинин: Я вырос в семье хореографов, но не осознавал потребности танцевать. Я родился в Ленинграде в 1972 году. Дед - Юрий Иванович Дружинин - со Вторым Белорусским фронтом дошел до Берлина. Отец был известным хореографом, служившим в Театре им. Комиссаржевской и студии пантомимы "Квадрат". Долгое время семья жила в коммуналке. Я хотел быть краснодеревщиком, плотником, моряком дальнего плавания. Танцы меня не интересовали. Я был "антитанцевальный". Природных задатков в виде хорошей растяжки или гибкости недоставало. Родители предлагали пойти в балетную школу, но я отказывался. Впрочем, уроки классического танца все же волей-неволей появились в моей жизни - руку к этому приложил не только отец, но и мама. После окончания школы поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Но судьба сыграла злую шутку: я передумал строить карьеру актера. Все чаще проводил время в балетной студии, хотя начинать карьеру танцора в 18 лет довольно поздно, но я быстро учился.
Каким был ваш звездный час?
Егор Дружинин: Он еще впереди.
Васечкин появился благодаря отцу?
Егор Дружинин: Папа был балетмейстером на картине и другом режиссера Владимира Аленикова. Родители сформировали среду, в которой я вырос.
Хотели бы вы вернуться в прошлое?
Егор Дружинин: У меня трое детей. Они быстро выросли, а я был занят. Хотел бы вернуться в прошлое, когда они были маленькими. Когда сын Тихон начал учиться читать, я написал для него сказку.
Какая роль в кино была самая интересная?
Егор Дружинин: Такую роль я еще не сыграл.
Что вас интересует в спектаклях других режиссеров?
Егор Дружинин: Если в зале я превращаюсь в зрителя, значит мне интересно.
Что вас вдохновляет?
Егор Дружинин: Это зависит от жанра. Я могу вдохновиться материалом, когда понимаю, что это интересно. Я вдохновляюсь впечатлениями во время путешествий, вдохновляюсь всем, что вижу на улице, наблюдая за людьми. Вдохновляюсь тем, что читаю, идеи не всегда возникают сразу. Еще один источник - работы других людей, в том числе и студентов, они создают много интересного.
Вы работаете со звездами, как вы себя ведете, когда они капризничают?
Егор Дружинин: Мне повезло - с капризными звездами не работаю. У меня самые дисциплинированные артисты.
Когда танцуете, переживаете роль или жизнь?
Егор Дружинин: Это зависит от роли. Как актер я играю в основном негодяев. В сериале "Красный 5" я сыграл лишь в последней серии, но сыграл всю жизнь своего персонажа. Надо понять обстоятельства, в которых оказался персонаж. Не относиться к роли приблизительно, тогда все будет получаться. Сцена не терпит фальши.
Вы впервые были на "Славянском базаре в Витебске", какие впечатления?
Егор Дружинин: Витебск - город творческий и танцевальный. В следующем году надеемся привезти наш новый спектакль "Русский регтайм". Мы его сделали с продюсерской компанией "Арт-Партнер XXI". Уникальный проект совмещает несколько направлений искусства - моду, танец, балет, джаз. В центре сюжета взаимоотношения столичного бомонда во время показа мод в 20-30-е годы ХХ века. Дизайнер Алена Ахмадуллина создала эксклюзивную коллекцию костюмов.
Чего больше хочется?
Егор Дружинин: Сидеть дома и писать пьесы, сценарии, новеллы.