Отмечается, что аферисты полностью овладевают сознанием жертвы, входят в доверие, используя не только методы социальной инженерии, но и цифровые сервисы - мессенджеры, фальшивые изображения и голоса (дипфейки).
Таким образом, мошенническая схема усложняется, фактически превращаясь в "кибермистификацию".
В "Сбербанке" заявили, что у них есть эффективная антифрод-система, которая автоматически выявляет и приостанавливает мошеннические операции, но важно повышать киберграмотность россиян.
Ранее стало известно о новой схеме мошенничества со взломом аккаунта на "Госуслугах". Мошенники отправляют жертве цветы или другой подарок, а спустя несколько дней запрашивают "код подтверждения доставки", который на самом деле даст аферистам доступ к порталу госуслуг.
Кроме того, жулики могут представляться сотрудниками почты, банка, правоохранительных органов. Они уговаривают жертву перевести все сбережения на "безопасный счет", а в действительности передать в руки аферистам, взять кредит и даже продать недвижимость.