Эксперт Каганов объяснил, как цифровизация позволяет банку манипулировать людьми

Эксперт Каганов объяснил, как цифровизация позволяет банку манипулировать людьми

Удобство цифровых сервисов банков провоцирует людей оставлять без внимания важные условия обслуживания, заявил гендиректор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамин Каганов. Так он прокомментировал слова главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной о рисках цифровизации банковской системы.

"Цифровизация действительно упрощает жизнь людей, но это упрощение делает их более уязвимыми к недобросовестному использованию технологий. Давайте начистоту: мы все привыкли пролистывать пользовательские соглашения при подключении к новым сервисам. Люди подписывают договор в электронном виде, не ознакомившись толком с его содержанием и не уяснив для себя полностью и исчерпывающе права и обязанности - свои и финансовой организации", - рассказал Вениамин Каганов.

В будущем развитие технологий приведет к созданию юридических и инвестиционных советников с искусственным интеллектом, что позволит минимизировать такие риски, спрогнозировал эксперт. Роботы смогут быстро анализировать объемные договоры и сообщать человеку краткое резюме, объяснять ему его права и обязанности простым и понятным для него языком.

"Но до тех пор, пока этого не произошло, приходится помнить, что последствия юридического недопонимания с банками - это забота как кредитных организаций, у которых может расти уровень просрочки, так и самих людей, ведь кредитное бремя способно оказаться существенно тяжелее ожидаемого", - предупредил Вениамин Каганов.

Как сообщала "Российская газета", о рисках цифровизации банковских услуг ранее высказалась Эльвира Набиуллина. По ее словам, новые технологии сделали банки удобнее, но повысили риск манипуляции людьми.

технологии
Следующий материалВ ГД предложили не включать период участия в СВО в срок действия результатов ЕГЭ