"Научный сотрудник Университета Осло Фабиан Хоффманн, который специализируется на ракетных технологиях и ядерной стратегии, сказал, что главной особенностью удара "Орешником" является то, что он, по-видимому, нес полезную нагрузку, которая "ассоциируется исключительно с ракетами, способными нести ядерное оружие".
"Пентагон заявил, что ракета была выпущена с обычной боеголовкой, но добавил, что Москва может заменить ее, если захочет. "Она, безусловно, может нести различные типы конвенциональных или ядерных боеголовок", - заявила представитель военного ведомства Сабрина Сингх".
"Джеффри Льюис, эксперт по вопросам нераспространения из Института международных исследований Миддлбери в Калифорнии, заявил, что президент России Владимир Путин ранее намекнул, что Россия завершит разработку системы баллистических ракет средней дальности после того, как Вашингтон и Берлин договорились о размещении американских ракет большой дальности в Германии начиная с 2026 года".
"Американские и британские источники указали, что, по их мнению, ракета, выпущенная по Днепропетровску, была экспериментальной баллистической ракетой средней дальности, способной нести ядерное оружие, теоретическая дальность полета которой составляет до 3420 миль (5500 км). Этого достаточно, чтобы достичь Европы, но не США."
"В понедельник Украина использовала американские ракеты ATACMS для удара, как утверждается, по складу вооружений в Брянской области, а также дала залп ракетами Storm Shadow в среду по командному посту в Курской области".
"В [обращении], которое выглядело как угроза западным союзникам Украины, господин Путин также подчеркнул, что Россия в праве наносить удары по военным объектам стран, которые "позволяют использовать их оружие против наших объектов".
"Применение [баллистической] ракеты средней дальности из стратегического арсенала России примечательно, считают украинские и западные эксперты. До той части Украины, где находилась цель, спокойно добивают и обычные вооружения, которые регулярно используются на протяжении конфликта".
"Сегодня они хотели сказать нам следующее: "Послушайте, вчерашний удар был неядерным по своей полезной нагрузке, но, знаете, если вы будете продолжать в том же духе, следующий удар может быть нанесен ядерной боеголовкой", - приводит NYT слова того же эксперта, что и Guardian, Фабиана Хоффманна.
"У Украины нет радаров, способных обнаруживать такие ракеты в полете через верхние слои атмосферы, и нет систем ПВО, способных их сбивать", - отметил аналитик украинского агентства Defense Express Иван Киричевский.
По мнению экспертов, применение "Орешника" - это "довольно четкий сигнал". Вооружения, способные оснащаться специальной (ядерной) боевой частью уже применялись для ударов по Украине, такими являются, например, ракеты Х-101 и "Искандер", однако баллистическая ракета средней дальности может нести сразу несколько боеголовок, летает далеко, высоко и быстро - на гиперзвуковой скорости.
"Применение Россией нового средства поражения - и ее обещание повторить - подчеркивает, что сейчас Киев и Москва участвуют в гонке по улучшению своих позиций на поле боя в преддверии возвращения в Белый дом Дональда Трампа, которое повысит неопределенность".
"Официальные лица США попытались преуменьшить значение запуска ракеты РС-26. Один американский чиновник, пожелавший остаться анонимным из-за деликатности вопроса, отметил, что Москва располагает лишь ограниченными запасами экспериментального оружия.
"Россия, возможно, стремится использовать эту возможность, чтобы попытаться запугать Украину и ее сторонников", - сказал он. "Это не изменит ход событий в данном конфликте".
"Несмотря на первоначальную неразбериху в отношении характера выпущенной ракеты, ясно, что удар по Днепропетровску был необычным и был направлен на то, чтобы привлечь максимальное внимание Киева и его союзников".
"Это очень значительное изменение масштаба ", - сказала научный сотрудник Французского института международных отношений (IFRI) Элоиза Файе. Она добавила, что это было "первое применение русскими на поле боя ракеты с дальностью полета более 2000 километров".
"Мы действительно имеем дело с чем-то беспрецедентным, и это гораздо больше политический акт, чем военный", - отметила Файе.