В Беларуси тестируют самосвалы, работающие на газе, водороде и электричестве

Виктория Суворова/РГ
Испытания карьерных самосвалов с электрическими и водородными двигателями ведут белорусские инженеры. Об этом рассказали журналистам на БЕЛАЗе во время пресс-тура, приуроченного к 25-летию Союзного государства Беларуси и России.

Для небольших электроавтомобилей технология изготовления и применения аккумуляторов уже достаточно отработана, отметил заместитель генерального конструктора, главный конструктор по карьерной технике БЕЛАЗа Леонид Трухнов. Но для крупногабаритной техники их пока приходится разрабатывать с нуля, поэтому применение этих технологий пока на стадии отработки.

Как продолжение этой линии появились автомобили, которые могут работать на водороде. На БЕЛАЗе уже изготовили водородный самосвал-прототип. "Здесь мощность - треть от необходимой. Технологию отработали, и в планах сейчас изготовление полноценного самосвала", - сказал Трухнов.

Также инженеры тестировали карьерную технику, которая работает по принципу троллейбуса (берет электроэнергию с линий-троллей), и беспилотные грузовики. Пока из-за необходимости создания соответствующей инфраструктуры и наличия персонала эти варианты оказываются не слишком выгодными.

450-тонный самосвал был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Фото: Виктория Суворова/РГ

На данный момент самая перспективная, по мнению генерального конструктора, - это техника, которая работает на газе. На заводе изготовили уже 11 грузовиков грузоподъемностью в 90 тонн, работающих на газе. И проходит испытания один опытный образец 130-тонного газового самосвала, рассказал Трухнов. 90-тонные газовые самосвалы завод уже готов изготавливать серийно. Пока вопрос упирается в наличие инфраструктуры для такой техники в карьерах. Заводом подписана дорожная карта с "Газпромом", которая должна синхронизировать эту работу: "Газпром" обеспечит инфраструктуру, а БЕЛАЗ - выпустит машины.

Технологии "водородного" двигателя отработали на этом пилотном образце. Фото: Виктория Суворова/РГ

Самые же массовые модели на БЕЛАЗе - 90 и 130-тонные дизельные грузовики. Их изготавливают по несколько сотен в год, и большая часть идет в Россию. Часть комплектующих для них, в том числе двигатели, изготавливаются в России.

Аккумуляторы для электрической карьерной техники приходится разрабатывать с нуля. Фото: Виктория Суворова/РГ

Десять лет назад на БЕЛАЗе сделали несколько гигантских самосвалов грузоподъемностью 450 тонн. Один из них уже отработал полный срок эксплуатации на угольном разрезе в Кемерове, еще несколько сейчас находятся на заводе. Эта модель грузовика была внесена в Книгу рекордов Гиннеcса как самый большой в мире двухосный самосвал и самосвал с самой большой грузоподъемностью. Однако это был штучный заказ, отмечают на заводе, ставить изготовление 450-тонных грузовиков на поток пока не планируется.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться